Сегодня на День Победы я не одеваю ордена. Просто набор колодок на гражданском костюме, приобщает нас к торжеству этого великого дня. Не хочется отбирать внимание блеском своих наград у поколения, чей подвиг стал величием страны, теперь разобщённой и разочарованной.
Случилось это однажды летом в девяностые. Я, с моим дружбаном Альгисом, перегонял Ан-2 в Англию. После посадки на аэр. Хумберсайд (с-в Англия) хозяин просит перелететь на частный аэр. О.Р. (ю-з Англия). Связь и навигация за его другом, 60-ти летним планеристом…Солидный мужик. Полет планируется "ниже нижнего". Мы ударили по рукам. Готовность к полету новоявленного штурмана проверять не стали, а сразу пошли спать т.к. чертовски устали.
О том, как летчики компании "Алроса-Авиа" сажали обесточенный самолет на заброшенный аэродром в Республике Коми, наверное, знают все. Новость показали по всем телеканалам, а пилоты стали Героями России. Журналисты говорили, что случай едва ли не беспрецедентный в истории. Мы, ветераны военно-транспортной авиации, слушали эти сообщения с горькой ухмылкой. Более тридцати лет назад в Новгородской области пилоты 110-го Кречевицкого авиаполка сажали машину в аналогичной ситуации. Вот только судьба их после этого сложилась далеко не радужно.
Посвящается молодому поколению, которое продолжит традиции отцов и, не смотря ни на что, будет снова и снова овладевать новейшими техническими разработками летательных аппаратов, отдавая этому свою жизнь. Фамилии действующих героев изменены и сохранены только в тех эпизодах, которые навечно вошли в историю авиации. Имеющиеся технические выражения и сокращения используются в общепринятом изложении и, я думаю, не вызовут трудностей у читателей. Эдуард Алексеевич Зайцев