А вот подробное освещение этого вопроса с финской стороны: Хеймо Сиропяя при участии Игоря Копилоффа (История Авиации. №4/2000.) Согласно приказу, полученному из штаба ВВС в последний день 1939 г., эскадрилья Lelv.24 должна была выделить часть своих сил на прикрытие от авианалетов аэродрома Утти и города Лахти.
Начавшееся поступление на вооружение ВВС РККА весной 1937 года ДБ-3 оказалось как нельзя кстати. Во второй половине 30-х в Европе ощутимо начало попахивать порохом, и новый самолет вполне мог отправиться воевать в Испанию следом за туполевским СБ, тем более, что прототип дальнего бомбардировщика был продемонстрирован испанской делегации уже осенью 1936 года.
Балашов Иван Филиппович - родился в семье крестьянина. Русский. Окончил семилетку в городе Рыбинске. В ВВС РККА с 1927 года. В 1927 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу летчиков, а в 1930 году - Севастопольскую высшую школу красных морских лётчиков. Несколько лет был летчиком-инструктором, а потом служил в строевых частях. Член ВКП(б) с 1939 года. Утром 6 января 1940 года с аэродрома Кречевицы, поднялись две группы бомбардировщиков ДБ-3 6-го дбап. Первая из них, под командованием майора Балашова, насчитывала девять самолетов (из состава 1-й и 2-й эскадрилий). Во второй группе под командованием майора Майстренко было восемь бомбардировщиков из состава 1-й и 3-й эскадрильи.
Командование 6-го дбап
получило приказ нанести 6-го января 1940 года, бомбовый удар.
Должны были участвовать 36 бомбардировщиков ДБ-3. После взлета с аэродрома Кречевицы,
в 11 км северо-восточнее Новгорода, они должны были сначала взять курс на северо-запад,
а затем, достигнув берега Финского залива в районе Лужской губы, повернуть на север.
Работы над ПТ начались в 1933 году в Научно-исследовательском морском институте связи (НИМИС) в лаборатории № 022. Проектированием же системы наведения занималась лаборатория ИК-техники.
Юрий Маркитанов. Незабываемые 30-е годы... Именно тогда, в результате огромного труда советского народа, наша Родина вошла в число передовых авиационных держав. Благодаря таланту ученых и авиационных конструкторов, в годы первых пятилеток были созданы летательные аппараты различного назначения.