Понедельник, 11.12.2017, 12:28
Приветствую Вас Гость | RSS

110 ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК

Каталог файлов

Главная » Файлы » Люди, события, воспоминания

Авиационные истории Алексея Дзыгало
19.01.2013, 11:39

 

 

Катька-катапульта.

Забайкальский ВО. Богом забытый гарнизон. 
К официантке летной столовой, возвращаясь из заключения, заехал погостить её младший брат. Деревенский пацан, двадцати лет, отсидел за какую-то ерунду. 

Вскоре сестра познакомила его со своей подругой - сорокатрехлетней поварихой. Катерина обаяла пацана. Гостевание затянулось. 
Сестра, сама холостячка, смотрела на их забавы сквозь пальцы. Но вот когда он объявил ей, что собирается жениться, предприняла самые решительные меры по недопущению этого, как она выразилась, блядства. 

Безуспешно исчерпав все меры воздействия на своего непутевого братца она принялась за Катьку. Разборка с Катериной закончилась жестоким мордобоем последней... 
Безутешная Катерина, с горя, приняла стакан спирта и... выпрыгнула из окна второго этажа. Узнав о случившемся, пацан... повесился. Спасти его не удалось. Катька сломала обе ноги, но выжила. 
С тех пор летчики заглаза стали звать ее Катька-катапульта. 
Вот такая она грустная фигня.

 

Святая простота.

В бытность мою помощником командира корабля, в канун Нового Года подходит ко мне боец-механик и просит отпустить его домой насовсем. На вопрос:"Что случилось?", он протягивает мне письмо от мамы.Читаю: "Брат Байрам из тюрьмы вернулся. Говорит, что нех. тебе в армии делать."

 

 

Шестидневная война.

Первая посадка в Каирском аэропорту с "гуманитарным грузом" - МиГ-21 в фюзеляже Ан-12. Солнышко, + 47 по Цельсию! Строгая инструкция руководителя полетов (наш представитель): "От самолета ни на шаг, ждать команду на переруливание!" Видимо не определились они ещё куда нас поставить. Надо заметить, что остановились мы напротив центрального здания аэровокзала. Высыпали мы все на перрон. Ни на шаг, так ни на шаг - "облегчились" у дальней стойки, стоим у самолета и смотрим во все глаза на этот загадочный мир капитализма. А загадочные капиталисты (в большинстве своем - туристы) высыпали на открытую площадку на крыше аэровокзала и уставились на нас. А посмотреть было на что: темно-зеленый, со следами свежезакрашенных звезд на киле и огромным двухзначным номером на фюзеляже, наш самолет выглядел каким-то недоразумением  среди сверкающих на солнце пассажирских лайнеров со всего света. Думаю, своим рёвом он привлек их внимание еще при заходе на посадку. Мы тоже выглядели не хило. Не буду описывать своих товарищей - замечу только, что на мне была синяя шерстяная курточка, коричневые брюки (аэрофлотовскую форму нам стали выдавать позже) и белые тапочки, которые я успел обновить следами мазута во время ночной погрузки "гуманитарки". 
И вот, финал! 
Поступает команда на переруливание. Запускаем движки. Отруливаем метров на 20. Бросаю взгляд направо и.... вижу огромную лужу, которую мы успели "соорудить" у дальней стойки шасси после шестичасового перелета... 
Вечером в гостинице, руководитель полетов, за рюмкой чая рассказывал нам, как восторженная публика спешила задокументировать на фото и кинокамеры следы Кремлевского участия в Ближневосточном конфликте. 

 

Наши учителя.

Дальневосточный военный аэродром. Два Ан-12 ожидают вылета. Обширный циклон прикрыл все запасные в радиусе две тысячи километров, а у нас нет погоды даже для взлета. Но вот с метеостанции доложили – можно взлетать. Мы быстро засобирались в путь. Даю команду начать погрузку личного состава и бегом к диспетчеру. По пути встречаю Сан Саныча - командира второго экипажа:
- Собрался на вылет?
- Да.
- Хорошо подумал?
- Не понял?
- Так ведь для посадки погоды нет.
- У меня топлива на девять часов, а в Забайкалье погода «миллион на миллион».
- Туда ещё дойти надо.
- А в чем проблема?
- В мозгах твоих проблема.
- Обижаешь.
- У тебя полсотни пацанов за спиной - случись что на взлете, ведь не сядешь – погоды-то нет. Да даже если она и улучшится, тебе ведь перед посадкой топливо вырабатывать надо.

А пожар, или движок откажет? На худой конец – обледенение на маршруте? Верхом ты его не пройдешь – у тебя бойцы в негерметичной кабине. А пилить тебе до запасного четыре часа. Уловил?
- Спасибо, Сан Саныч!
Через два часа распогодилось. Мы благополучно взлетели и взяли курс на Запад.

PS.

Было мне тогда 26. Знак первого класса на груди красовался... Верил я в себя немеряно.
Сан Саныч служил в соседнем полку командиром отряда. Пришел к нам в дивизию с ТУ-16. Старикан, казалось мне тогда, 45-ти лет.

 

Штурманский расчет.

В полку намечался юбилей, в ВТА - сборы комэсок отдельных полков на базе Ферганского. "Сосвистелись" с Кировабадскими гвардейцами. Обещали они нам прилететь на сборы вместе с 200 литровой бочкой "три К” (К К К - коньяк кировабадский краденый) по цене 4 рэ за литр. Полковые сборы 800 рублей на бочку организовал наш главный «трезвенник» и по совместительству – Начальник Политического отдела полка, бывший штурман. Он же вызвался доставить её в часть. Сборы шли своим чередом, бочка «худела» своим... За время сборов исхудала она на 20 КгККК. Долго чесал репу ответственный ее «хранитель» в ночь перед возвращением, пытаясь найти способ сокрытия этой недостачи. Но, так как чесал он ее с громкими причитаниями, то мой раздосадованный штурман, Женька, вежливо посоветовал ему заткнуться, а стоимость коньяка пересчитать по цене 5 рэ за кило.
Дебит-кредит был сведен с гениальностью Остапа Бендера: по прилету на базу в бочке оказалось 160 литров, а у моего техника по АДО пропала 20-ти литровая алюминиевая канистра.

PS .
Так о чём это я? Ах да , расчёт! Значится так: При делении больших чисел на цифру 5, зачастую бывает удобнее делить её на 10, а результат деления умножать на 2.
Пример: 800рэ : 10 х 2 = 160 Кг ККК! Как говорит Задорнов: "Мастерство не пропьёшь!"

 

 

Дон Пэдро, она согласна!

Балашовский АУЛ. Практические занятия по матанализу. У доски "дубок".  Молодой, интеллигентный преподаватель из "ботаников" пытается вытянуть его на "уд".  Он пошагово решает за него задачу и каждый раз спрашивает: "Вы согласны?"  Охупевший от такой деликатности кадет, весь красный, с бессмысленным  выражением лица вращает вытаращенными глазами, кивает и мычит. Напряжение и  комичность момента достигают предела. Преподаватель взмок.Курсанты валяются на столах и под... И тут испытуемый выдыхает: "Да!".
"Дон Пэдро, она согласна!" - раздается голос нашего весельчака и балагура  Петьки Сазонова.
Занавес!

PS.

Накануне, мы, всем классным отделением смотрели культовый в то время фильм  "Человек - амфибия"!

 

Разговор летчика и техника.

- Вахтанг Давидович, тестер есть?
- Что?
- Тестер есть?
- Тэстэр нэт. Есть дрэл.


PS.

Вахтанг Давидович Иоанварашвили, добрейшей души человек, был нашим командиром отряда.

 

Нерасчётный угол.

Ночь, СМУ, эскадрилья в боевом порядке "поток одиночных самолетов" выполняет полет по маршруту. Возвращаясь на базу молодой комэск забывает дать команду на переход с радиоканала строя на канал аэродрома посадки. Сам уходит со связи, сам себе дает в эфир команду на снижение, а все остальные продолжают полет на эшелоне. Из-за разности воздушных скоростей на высоте и у земли эскадра начинает "наезжать" на ведущего. Кто-то сообразил и самостоятельно перешел на канал посадки, и далее - на снижение. Кто-то, в том числе и я, продолжал тупо следовать на канале строя без снижения. И как всегда в таких случаях, все в режиме полного радиомолчания. Дистанцию в строю пытались выдержать уменьшением приборной скорости, а кому и это не помогало - отворотами от ЛЗП. Продолжалась эта кутерьма до самого привода. Как потом выяснилось, курсы выхода на него, отдельных экипажей, разнились до 80 градусов. Разумеется, это вносило дополнительные погрешности при попытке выдержать дистанцию при выполнении маневра "отворот на расчетный угол". Два экипажа, из-за сближения, ушли на второй круг. Мой ведущий дал в эфир информацию об увеличении времени на РУ на 15 секунд. Я, замыкающий боевого порядка, добавил себе еще полминуты. И... дальний привод мы доложили одновременно! Я продолжил полет по глиссаде в облаках, боясь шевельнуть штурвалом. На высоте 140 метров мы вывалились из облаков. После нашей посадки, РП, вышедший из ступора, дал мне команду уйти на второй круг. На второй круг уже уходил мой ведущий. На следующий день они ушли в запой на двое суток. Инцидент был предан забвению. Через три дня, на вопрос, видели ли они нас, мой дружбан, и правак того экипажа ответил утвердительно:

- Как далеко? - спросил я.

- Не знаю, - ответил Лёха Дюсов - Но если бы у меня была палка, то, думаю,  достал бы.

 

Случай в командировке.

Решили заночевать на промежуточном аэродроме. При заруливании не вписались и… уткнулись правым крылом (Ан-12) в деревянный столб. Совещались не долго. Решили сломать нахрен трухлявый с виду столб, к которому уже не вели никакие провода. Техник по АДО добрался до столба по крылу и набросил на него петлю швартовочного ремня. Шесть членов экипажа напряглись, столб изогнулся как лук и... ремень порвался. За полет на базу с вмятиной на крыле командир получил дополнительных физдюлей. 
Примечательно, что в экипаже был один вменяемый - стрелок (прапорщик), которому вся эта затея не понравилась изначально. Так что, не все в авиации идиоты.

 

Будни учебно-боевой подготовки.

Семидесятые годы, Заб.ВО. Будучи командиром поисково-спасательной эскадрильи, решил построить домик для дежурного экипажа ПСС "хап" способом, так как дежурили они по неделям в 20-ти минутной готовности на Ан-12, живя в крохотной комнатке, в инженерном домике, в никаких условиях на цементном полу. Зимой, днем и ночью, в сорокаградусный мороз, каждые 4 часа они расчехляли и прогревали движки. Комбат дал цемент и кирпичи. Строителей я нашел среди солдат своей эскадрильи. Стекло и рамы НШ достал за спирт. Когда стал вопрос насчет досок для пола, провернули "операцию" по списанию меховой летной куртки, обмену ее на бетономешалку, далее - на списанный трактор, а уже его - на доски в леспромхозе. Батареи отопления, сантехнику и плиты перекрытия предложил нам командир стройбата при условии, что я соглашусь на включение домика в "титул" объектов построенных ими (у них "горел" план). Военный прокурор был краток: «Если ни рубля не украл, то соглашайся». Новый год мы встречали в новом домике поисково-спасательной службы Укурейского полка, выполняющего, не только обеспечение безопасности полетов 23 ВА, но и запусков космических аппаратов с космодрома Байконур, вдоль трассы их выведения на орбиту.

 

Нетленка.

Комэска, фронтовик, большой матерщинник, получив нагоняй от замполита за плохую воспитательную работу, выводит из строя "виновников торжества"- двух лейтенантов. Вначале, он живоописует, как они в пьяном виде гонялись, в одних трусах, за дежурной по офицерскому общежитию. Потом, объявляет им взыскания. И в заключение, выдает: "Товарищи офицеры! Мы же культурные люди, баный рот!"

 

Дело было в Борзе.

Во время полетов сменные экипажи ждут своей очереди на КДП или в инженерном домике. На КДП всегда весело, но теплее у начальника ТЭЧ. Начальник ТЭЧ - майор, татарин, худенький, маленького роста, умница, любитель выпить и поболтать с нами - молодыми лейтенантами. Иногда мы делаем вид, что слушаем его - только для того, что бы он не стал экзаменовать нас по авиационной технике. Но, не в этот раз. Когда он услышал фамилию Щербаков, произнесенную в разговоре двух молодых пилотов, он встрепенулся и произнес: "Когда мы были лейтенантами в Борзе (аэр. дальней авиации в Забайкальском ВО) Щербаков на танцах в деревне отбил у меня девку." Уши наши очутились на "макушке": начальник штаба полка подполковник Щербаков - легендарная личность, суровый командир, рост 190, вес под 120 кг. пользовался у нас непререкаемым авторитетом. "Так вот, - продолжил он, - Выскочил я из клуба, выдрал кол из забора и стал ждать. А когда он вышел с девахой, саданул ему этим колом по башке..." Тут рассказчик замолчал. Молчал он долго. - Ну и...?, - не выдержал кто-то из нас. Тут начальник ТЭЧ, театрально обхватил голову руками и хихикающим голоском, жалобно пропищал: "К-а-к он меня Ф-И-З-Д-И-Л !!!"

 

Мужская косметика.

Любила когда-то кататься у меня в клубе на "Тешке" балерина  республиканского Театра оперы и балета Сандра со своим мужем и сыном.  Прошло время, стал я уже забывать её и вот - получаю письмо из Амстердама.  Сандра просит организовать для неё полет на самолете с ее новым другом -  бизнесменом Роем (с мужем уже развелась), но организовать так, чтобы он  поверил, что самолетом управляет она сама. Нет вопросов! Через неделю  прилетают они из Голландии. Покатушки организуем как и уговорились... Ее  другу, Рою, объясняю, что Сандра - моя лучшая ученица, но так как имеется  перерыв в летной практике полеты будут выполняться с инструктором. 
Полеты  удались. Через полгода получил приглашение на свадьбу, но не сложилось -  дела.

PS.
"Самая лучшая косметика - пудра для мужских мозгов."

 

Высказывания наших отцов - командиров.

  
Лучше быть хорошим трактористом, чем хреновым лётчиком.
/Ю.Бажанов/

Не суй голову туда, куда не пролезет ж...
/Ян Тихонович/

Последний рубль таксисту в морду, но красиво!
/мой дружбан, Н. Аброськин/

Офицер может опоздать на сутки, на трое, но не на пять минут!
/НШ,  Щербаков/

 

Искусство самолетовождения.

 
Получив, на шестом часу полета, очередную команду:
"Вправо два!",  командир корабля не выдерживает:
- Штурман! Ты меня заколебал...вправо  два...влево один...
- Понял командир, вправо 30!
- Ну вот, совсем  другое дело. Вправо 30 выполняю... На курсе.
- Влево 28!...

 

Как летает АОН на Западе.

Середина девяностых. Перегоняю Тешку с её новым хозяином в Англию. Конечный  этап маршрута из Голландии проложили через пролив Ламанш наискосок. Длина  водного пути оказалась порядка 150 миль. Еще над побережьем подозрительно  "чихнул" движок. Мы переглянулись и решили (не разрешение запросили, а  именно решили!) пройти вдоль побережья дальше на Ю-З. Туда где пролив имеет  минимальную ширину. Кому охота искупаться в осенних водах Атлантики. Уже над  территорией Франции (CALAIS - Кале) взяли курс на MARGATE (аэр. на Ю-В  побережье Англии). Ширина пролива в этом месте не превышала 20 миль. 

-------------------------------- 
АОН - авиация общего назначения

 

Зоны бывают разные.

Помню как однажды во время подготовки к полетам двое молодых лейтенантов завели разговор о зонах - женских эрогенных зонах, и где они находятся. Спор разгорелся нешуточный. По прошествии некоторого времени пожилой и лысоватый, рассудительный майор Фетисов, наш командир отряда, не выдержал и пробурчал: "Эрогенные зоны, эрогенные зоны... Суй туда - не ошибешься!" 

PS.
"Пилотажная зона" - воздушное пространство установленных размеров для отработки техники пилотирования и других полетных заданий."

 

И так бывает.

"Сурова жизнь, коль молодость в шинели,
А юность перетянута ремнем."

 

Однажды, Гена К., капитан, угнездил свою ласточку (Ан-12) до полосы и получил таких "е..буков" от командира полка - "инструктора-методиста", что на следующих полетах сел с перелетом. Самолет выкатился за пределы полосы (к счастью без поломок). Командир полка рвал, метал и грозился, что сгноит Генку на правом сиденье.

PS.
Геннадий Петрович К. благополучно закончил службу в звании генерал-майора авиации.

 

Методика летного обучения.

Однажды на вывозной программе мне пришлось подменить заболевшего  инструктора - своего ученика, который инструкторскую программу отлетал на  базе ФЛА в Тушино. Весь полет, в зоне и по кругу, курсант, солидный  мужик лет под 50, поглядывал на меня, как мне показалось, с некоторым  удивлением.
После посадки, когда я искренне похвалил его, он не  поверил. Теперь пришла моя очередь удивляться:
- Ваш инструктор ругает  Вас за такие полеты?!
- Он не ругает, но после каждой моей ошибки смотрит на  меня так, будто я свою бабушку зарезал!

PS.
Больше я  своих пилотов в Москву за инструкторским допуском не посылал.

 

Командирша.

Помню как на одном из полковых застольев Вера Павловна прикололась в кругу молодых офицеров. Подсела. Попросила сигарету. Обвела нас игривым взглядом и заявила - Боюсь что моя доченька никогда не выйдет замуж. Представляете, в прошлую субботу пошла на танцы в Дом Офицеров и через полчаса вернулась. Я спрашиваю:
- Почему так рано?
- Не интересно
- Неужели никто не приглашал?
- Да нет, приглашали
- Ну и ... ?
- Я отказывала
- Почему?
- А они все выпившие.
- Ну ты и дура! Знаешь, когда я с твоим папенькой познакомилась - он еле на ногах стоял.

 

К вопросу о воспитании.

Гостил я как-то у своего знакомого, частного пилота, в Уэлсе. Поселил он меня на втором этаже в комнате своего сына - парень был на учебе. Там имелся отдельный туалет. На стене туалета красовалась надпись: " Как только ты поймешь какие дураки твои родители, начинай свою собственную жизнь." Позднее мой друг поделился со мной своими взглядами на воспитание детей. В частности он рассказал и то, что после появления этого "напутствия", они стали реже просить у него деньги. Сын перешел с Мальборо на душистый табак, а дочь во время каникул стала подрабатывать в соседнем баре.

 

Работа с картой.

Случилось это однажды летом в девяностые. Я, с моим дружбаном, Йонасом Юкнисом, перегнал самолет в Англию. После посадки на аэр. Хумберсайд (с-в Англия) хозяин просит перелететь на частный аэр. О.Р. (ю-з Англия). Связь и навигация за его другом, 60-ти летним планеристом. Солидный мужик. Полет планируется "ниже нижнего". Мы ударили по рукам. Готовность к полету новоявленного штурмана проверять не стали, а сразу пошли спать т.к. чертовски устали.

Утром взлетели…Во время полета сели батарейки GPS нашего, как потом выяснилось, "Сусанина". С радиосвязью дело обстояло не лучше...Мы блуданули. Я принялся за счисление пути, КВС - за радиосвязь. По истечении расчетного времени стали в круг. Частоту аэродрома "Сусанин", естественно, забыл. Травяную ВПП не нашел. Мы чуток еще покрутились и сели в поле (хорошо, что прайвит пропети). Через пять минут рядом садится вертолет из О. Р. Они нас ждали и видели, как мы пролетали над ними. Пилот вертолета быстро все уладил с лэндовнером и мы перелетели на аэродром О.Р. Оказалось, что мы ошиблись в своих расчетах на 4 мили.

Самые волнительные воспоминания остались от работы с картой в полете. Она была покрыта пленкой, на которой мой карандаш не оставлял следов, а масштаб её был: 5 миль в 1 дюйме.

Выяснилось, что "хозяин" приобрел самолет по просьбе клуба приватных пилотов частного аэродрома О.Р. , которые тут же изъявили желание переучиться на него под нашим «чутким» руководством. В течении двух недель мы подготовили десять пилотов и, после прощального ужина на 95 персон в знаменитом на весь Юго-Запад ресторане замка "Chavenage House" (присутствовать на котором без смокингов было разрешено только нам двоим), с удостоверениями почетных членов авиационного клуба "Oaksey Park" покинули туманный Альбион.

Фото членского билета прилагаю.


PS.

Билет есть, а клуба нет.
Возмущенные жители окрест, через год,
добились закрытия аэродрома по шумам.

 

Сомали. 1975 г.

Несколько лет в северных районах свирепствовала засуха. Более 270 тысяч человек остались в выжженной саванне без пищи и воды. Правительство республики приняло решение переселить их в южные районы. Самолетами Ан-12 было переброшено около 100 тысяч переселенцев. Был там и я, в качестве РП на двух полевых аэродромах. Крайним рейсом с "моего" второго аэродрома, Эль-Бур, взлетел борт зам.командира 3-й гвардейской дивизии Петра Савельевича Щетины с 283 пассажирами. С закрылками выпущенными на 15 градусов вместо 25 как того требовала инструкция экипажу, самолет разбегался почти до горизонта и оторвался от земли, наверное, за счет ее кривизны. Расчеты выполненные позднее показали, что в данной, конкретной ситуации, это было единственным правильным решением позволившим после взлета, с превышением максимального взлетного веса и уборки закрылков, избежать попадания в зону вторых режимов полета. Во время того полета умерло 6 человек, но это было обычным явлением. Само переселение было добровольно-принудительным. Людей, полуголых и без скарба, грузили как скот. Вход в герметичную кабину и выход через грузолюк блокировались швартовочными сетями, у которых дежурили вооруженные гвардейцы Сиада Барре.

 

Уроки английского.

Пошли дела в бизнесе. Появились зарубежные партнеры. Купил факс с автоответчиком. Записал служебное сообщение на английском, типа: «Вы позвонили по номеру..., мы не можем ответить вам прямо сейчас. Что бы послать факс нажмите кнопку ... Что бы оставить сообщение, говорите после сигнала...» ... и спасибо по английски: «Thank you!» 
Прихожу вечером домой. На автоответчике сообщение от однокурсника, Бронюса Савицкаса:  «Алексей, не будь Thank you! Будь человеком!»  

 

Случай на тренажере.

-Товарищ летчик, отказ бортовых часов, ваши действия? 
-Катапультируюсь... 
-Как! Почему? 
-Беда не приходит одна, товарищ полковник!

 

Прекратить ли взлет? 

До 1974 г. Инструкция экипажу самолета Ан-12 (ВВС) предписывала прекращать взлет при отказе одного из двигателей на любом участке разбега вплоть до скорости отрыва. Хотя для самолетов Ан-10 и Ан-12 эксплуатируемых в ГА уже применялись номограммы для определения предельной скорости прерванного взлета и минимальной скорости взлета продолженного при отказе одного из двигателей на разбеге. Очевидно, что продолжать взлет с отказавшим двигателем следует в том случае,если отказ произошел на скорости при которой прекращение взлета связано с еще большим риском, нежели уход с отказавшим двигателем в воздух. Все мои попытки привлечь внимание службы инспекции ВТА к возникшей коллизии были безрезультатны до тех пор пока я не воспользовался формальным поводом (отказ двигателя на разбеге в нашем полку) и не "тиснул" без ведома начальства статейку в журнале "Авиация и космонавтика" (1973г. № 12. стр. 44) под названием "Прекратить ли взлет?" В которой заявил, что решающую роль в успешных действиях командира корабля сыграло то обстоятельство, что он правильно рассчитал скорость принятия решения. Долго чесали репу наши инспектора пытаясь сообразить, какую такую скорость и каким способом рассчитал командир корабля, мой дружбан, Николай Аброськин. Через пол года номограммы расчета скорости принятия решения вышли дополнениями к действующим в ВВС Инструкциям экипажу Ан-12. 

 

О чем говорит нам опыт. 

Раньше он мне говорил, что пробивать облачность желательно над морем. Как-то раз везли туристов на двух Тешках на о.Готланд. Вылетали из Вильнюса - "миллион на миллион". Над Балтикой появилась низкая сплошная облачность. При подлете возникла мысль, что "пробить" ее нужно заранее - над морем - так безопаснее. 
Нырнули! Из облаков вывалились метрах на шестидесяти, но потерялись - дымка. Все бы ничего, но один экипаж не знал английского. Перед побережьем минут сорок "нарезали" круги пока опять не собрались вместе. Нарезали - с дикой ненормативной лексикой на русском, чем всполошили все ВВС ПВО Швеции. При подлете к аэр. Висбю опять распогодилось.  Теперь опыт мне подсказывает, что прежде чем героически пробивать облачность надо хотя бы поинтересоваться погодой в пункте назначения.

 

Кроссворд.

Курсанты на самоподготовке разгадывают кроссворд: 
- Роман Горького, четыре буквы, первая - М? 
- Муму. 
- Подходит! 

 

Он и Она.

- У тебя машина есть? 
- Есть. 
- Дашь мне вечером? 
- Дам. 
- Спасибо! 
- А про машину зачем спрашивал? 

 

Мотивация.
«Самый целеустремлённый человек - это тот, который очень хочет в туалет. Все преграды кажутся несущественными. Согласитесь, смешно слышать фразы типа: Я описался, потому что: - не было времени сходить в туалет. - я был слишком уставший. - потерял надежду. Я не верил, что смогу добежать. - ну конечно. Он-то добежал. У него ноги вон какие длинные. - я слишком глуп, чтобы это сделать. - я уже 5 раз описывался. У меня никогда не получится добежать. - это явно не для меня. - я постучался в туалет - но мне не открыли. - мне не хватило мотивации. - у меня была депрессия. - у меня нет денег, я не могу себе этого позволить! - решил сходить завтра Часто ли вы идете к цели, как будто бежите к туалету?" 

 

Не моё.

ЧВВАУЛ, 1979 г. Заходят на посадку на спарке после доразведки погоды командир с замполитом. РП запрашивает: "496, доложите орнитологическую обстановку". И тут в эфире голос курсанта: "Да летают тут два дятла на 4-м развороте"... 

Рассказ РП. 

В начале восьмидесятых  руководил полетами авиационного полка на одном из прибалтийских аэродромов. В ту ночь летала вся дивизия. Работали с трех аэродромов расположенных в радиусе 200 км. Синоптик докладывает: влажность сто процентов, но пока идет слабый дождь тумана не ожидается. Решил полеты прекратить. Доложил на КП дивизии. В ответ ехидная реплика зам. ком. дива - "Что, самый умный? А командир-то летает..." 

Промолчал, но к втыку приготовился. Самолеты зарулили, предварительный разбор полетов провели, собрались по домам.

Диспетчер срочно зовет на вышку - "Первый на связи.": 

- ... на приеме 

- Как погода? 

- Пока терпимо 

- Нас накрыло, две группы в зонах ожидания, срочно сажай своих, освобождай магистральную! Работаешь в качестве запасного, примешь два полка. О готовности доложить! 

 

- Полеты прекратил, самолеты на стоянках, магистральная свободна, к приему готов! 
 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Люди, события, воспоминания | Добавил: ritaun
Просмотров: 1791 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.4/8
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории раздела
Люди, события, воспоминания [73]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 461
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск

Друзья сайта
  • ВВВАУШ
  • 339 ВТАП
  • БВВАУЛ 70
  • Я помню
  • Сообщество uCoz
  • Лучшие сайты Рунета
  • Copyright MyCorp © 2017