Воскресенье, 30.04.2017, 23:44
Приветствую Вас Гость | RSS

110 ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК

Каталог файлов

Главная » Файлы » Люди, события, воспоминания

Гребёлкин Виталий Алексеевич - командир 110 ВТАП
31.10.2009, 20:05


Я, Гребелкин Виталий Алексеевич, родился 26 июля 1945 года в городе Вологда. В 1952 году пошел учиться в первый класс и в 1963 году окончил среднюю школу. В 1963 году поступил и в 1967 году окончил Балашовское ВВАУЛ. С декабря 1967 года по март 1984 года проходил службу в городе Пскове в в/ч 22643 на должностях от помощника командира корабля до заместителя командира полка. В 1983 году окончил ВВА имени Ю. А. Гагарина заочно. В марте 1984 года был назначен на должность командира полка в город Новгород в/ч 65204. В декабре 1989 года назначен на должность старшего инспектора-летчика в город Москву в/ч 25969. В 1992 году назначен на должность начальника службы безопасности полетов в/ч 25969. За период службы в Вооруженных силах летал на самолетах ЯК-18, ИЛ-12, АН-24, АН-12 и ИЛ-76, общий налет составил 5500 часов. В 1980 году награжден орденом «За службу Родине» третьей степени. В июле 1996 года уволен из рядов ВС РФ.


В августе 1996 года был принят на работу в гражданский сектор Главного центра ЕС УВД где и продолжаю работать по настоящее время. В 1969 году женился, в 1971 году родился сын Игорь и в 1978 году родилась дочь Люда. Перед тем, как был назначен в Кречевицы на должность командира полка я 15 лет прослужил в дивизии и знал, что из себя представляет полк и в основном знаком был с руководящим составом. Это полк, так же как и другие часто участвовал в учениях и показал себя с хорошей стороны.


Летный состав был подготовлен хорошо. Боевая подготовка была организована, как и во всех частях ВТА на высоком уровне. Что -либо нового я не увидел. В общем то это была обычная, хорошо знакомая служба. Я знал, что в городке много проблем с жизнеобеспечением, а к этому я не был готов, так на прежнем месте службы эти проблемы решались службами ОБАТО и домоуправлением. Пока было лето особых проблем с жизнеобеспечением городка было на первый взгляд немного, учитывая отсутствие у меня какого-либо опыта в этой области. Но постепенно стало проясняться, что водопровод в городке в аварийном состоянии, все время была проблема с хлоркой для приготовления воды и много разговоров о том, что скоро городок подключат к городскому водопроводу (так за 5 лет ничего не изменилось, за исключением того, что в 1988 и 1989 году за хлорку возили самолетами из разных городов Европейской части СССР). На отопление жилой части городка работало четыре котельные их вид и состояние были удручающими, даже для меня, который никогда этими вопросами не занимался. В городке была сборная хозрота со всех частей дивизии при ОБАТО. Каждый год в ней было ЧП, кого-нибудь из солдат судили. Личный состав срочной службы этой роты всегда был в грязном и старом обмундировании и выглядел не лучше пленных. В ОБАТО эта рота практически была бесхозная. Как к солдатам относились, так и они относились к своей работе. После окончания зимнего отопительного сезона по предложению командования полка эта рота была расформирована и котельные закреплены за частями городка, теперь каждый командир отвечал за подготовку кочегаров и котельной. Обстановка с подготовкой котельных несколько улучшилась. Кардинального изменения конечно не получилось. Системы отопления были старые, соответствующей подготовки не проводилось. Для примера в котельной автопарка ОБАТО стоял котел выпуска 1910 года. За полком была закреплена 58 котельная которой в начале занималась ТЭЧ полка, но потом пришлось ее передать в 3 авиационную эскадрилью, где был командиром энергичный и находчивый подполковник Хренов Анатолий Иванович. После этого дела пошли лучше. Самое большое испытание было в январе 1987 года, когда минимальная температура была - 37 градусов и в течение двух недель не подымалась выше - 30 градусов. В этот период весь городок в буквальном смысле выживал.


На командном пункте полка круглосуточно дежурили 10 офицеров и прапорщиков полка вместе со специалистами домоуправления. Первым ответственным дежурным был заместитель командира полка подполковник Бархатов Алексей Николаевич и за ночь ему поступило более 1500 звонков по тем или иным проблемам.


В течение всего этого периода все подвалы жилых домов круглосуточно отапливались МП-44, этим делом занимались все офицеры и прапорщики, за исключением командиров и начальников штабов полков. По городку ходили ТЗ-22 и заправляли керосином бочки для МП-44 около домов. Все котельные работали без поломок на максимально возможном режиме, но температура в домах была не более 10-12 градусов. В течение всех 15 дней около каждой котельной стояли в запущенном состоянии передвижные электрогенераторы, если бы они не были своевременно поставлены, то вся система отопления городка вышла бы из строя. В итоге была разморожена система отопления в двух домах, летной столовой и доме офицеров, кроме этого еще было много более мелких аварий. Причина здесь не в плохой подготовке котельных, а в отсутствии подготовки системы отопления от котельных до жилых домов и в жилых домах. Ликвидацией аварий в основном занимался личный состав частей городка в течение всего лета. Большое спасибо за это многим умельцам прапорщикам полка, без них ни ОБАТО, ни домоуправление с объемом работ не справилась. Жизнь научила надеяться только на свои силы, правдами и неправдами доставать материалы для поддержания систем отопления в работоспособном состоянии. Горячая вода в городке подавалась всего в 4 дома по графику, а баня была в таком состоянии, что многие ездили мыться в город. Силами личного состава полка довели баню до рабочего состояния, так что из города стали ездить любители попариться. Скидок на это полку никто не давал, планы боевой подготовки каждый год выполнялись, экипажи на учениях и при выполнении специальных заданий, как в стране, так и за ее пределами показывали высокую выучку.


Весной 1987 года полк подвергся внезапной проверке боевой готовности заместителем начальника главного штаба ВВС. Полк и части обеспечения в повышенную степень боевой готовности были приведены своевременно и подготовились к выполнению поставленной задачи. Практического вылета не было. После отбоя тревоги я с проверяющим поехал осмотреть городок и настроение у меня было никакое учитывая состояние наших объектов (все служебные помещения в городке дореволюционной и довоенной постройки, за исключением гостиницы). Проверяющий видимо понял мое состояние и успокоил, главное что полк подготовлен и способен выполнить задачу в соответствии с предназначением. Состояние объектов городка зачастую влияло на итоговую оценку работы полка, несмотря на то, что планы всегда выполнялись своевременно и личный состав показывал хорошие результаты в практических вылетах. Так как городок находился за городом то и все праздники приходилось организовывать всему личному составу частей. В подготовке этих мероприятий принимали участие не только личный состав частей но и домоуправление и школа. Даже деньги для проведения этих праздников приходилось собирать с личного состава, так как фонда у командира части не было. Я не жалею, что почти 5 лет прослужил в этом коллективе. Было конечно и плохое, но немного, больше помниться хорошее. В основном весь личный состав не жаловался на трудности, а занимался своим делом. Я, думаю, что и меня в основном вспоминают с хорошей стороны.


 


27 марта 2000 года                             В. Гребелкин


 


Категория: Люди, события, воспоминания | Добавил: ritaun
Просмотров: 1064 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории раздела
Люди, события, воспоминания [73]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 453
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск

Друзья сайта
  • ВВВАУШ
  • 339 ВТАП
  • БВВАУЛ 70
  • Я помню
  • ВВС России
  • Сообщество uCoz
  • Лучшие сайты Рунета
  • Copyright MyCorp © 2017