Понедельник, 11.12.2017, 12:24
Приветствую Вас Гость | RSS

110 ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК

Каталог файлов

Главная » Файлы » Люди, события, воспоминания

Однажды в полете...
22.01.2010, 15:45




Валерий Иванович Хорошевский – родился 26 февраля 1952 года в городе Луганске, в 1973 году закончил Луганское ВВАУШ имени «Пролетариата Донбасса». После выпуска был распределен для дальнейшего прохождения службы в качестве штурмана корабля в Кречевицы, где и прослужил до 1995 года. За период службы неоднократно поощрялся командованием за добросовестное и профессиональное выполнение обязанностей штурмана корабля. Награжден орденом Красной Звезды в 1989 за Анголу.

После выпуска, прибыли мы в штаб 3 гвардейской дивизии в Витебск, лейтенантов Котюхова и Чазова – распределили в Витебск, Чертова и Топоногова в Псков, а нас (Василия Бережного, Бориса Бородина, Александра Камышова и меня) - в Кречевицы. Наверное, многое в жизни зависит, от того, кто у тебя первый инструктор, как он научит тебя штурманской науке. Мой первый штурман-инструктор Сайко Александ Петрович, с большой благодарностью отношусь к этому человеку. Он помог мне освоить самолет Ан-12. В январе 1976 года, вторая эскадрилья, в которой я служил, переучилась на новые современные самолеты Ил-76. Опыта в полетах на самолете данного типа было мало, и не все было ясно и понятно. Примерно в  1978 году в инструкции по эксплуатации самолета Ил-76 появилась запись – «Выключатель ВУ-6А расположен на щитке постоянного тока панели РУ-28 и зафиксирован колпачками во включенном положении», предысторию этой записи я хотел бы рассказать. Лето 1978 года, обыкновенная боевая учеба, нашему экипажу – командир корабля Анатолий Соболев, предстояло выполнить полеты в составе полка, в плотных боевых порядках. Черкасов Юрий Тимофеевич, – ведущий боевого порядка, построение боевого порядка на петле в районе аэродрома, выполнили взлет и построение боевого порядка без осложнений. Набрали эшелон 2100 и от Кречевиц отходим с набором эшелона 4200 метров на маршрут Угловка-Охона-Бабаево-Тихвин-Водосье-пп. Селище-Кречевицы. 



На фото: слева Евгений Филатов - врач полка, справа -  Анатолий Соболев

Где-то на 3000 метров зашли в облака, на 30 минуте полета, в гарнитурах СПУ начался сильный писк, и отказывать стали все приборы и средства связи, только компас КИ-13 остался работоспособным. Командир дал команду радисту, проверить АЗР питания, проверили - все  включено. Снизились до 3000 метров, что бы ВСУ запустить. В это время Анатолий Пекшин, наш ведомый, доложил ведущему боевого порядка, что мы снижаемся и не отвечаем на запросы, Черкасов, дает команду Пекшину следовать за своим ведущим. Пекшин Анатолий догадался, что непорядок и в качестве лидера повел нас на аэродром посадки, полет был за облаками, поэтому ориентируемся по КИ-13 и на самолет Пекшина. На эшелоне 3000 м запуск ВСУ не получился. Решили заходить на посадку с «голым крылом» в безбустерном режиме, давление в гидравлике АРМ создаётся электромоторами, а электричество отсутствовало. Аварийно выпустили шасси, и  при подходе  к аэродрому увидели, что земля визуально просматривалась, вышли в район привода, выполнили РУ (расчетный угол) и так удачно с первого раза на повышенной скорости зашли и сели. Надо отдать должное нашему командиру - Анатолию Соболеву и Александру Кочетову  (помощнику командира корабля), он их умения в том момент зависели наши жизни. Ну, вообщем сели мы с перелетом и выкатились на 174 метра за полосу, помяли створки  шасси чуть-чуть. Говорят, что как только узнали в конструкторском бюро Новожилова о том, что в Кречевицах  командир экипажа Соболев произвел посадку на обесточенном самолете с голым крылом в безбустерном режиме, приняли решение наградить его, так как случай довольно уникальный и действия экипажа, в РЛЭ не описаны. С «голым крылом» испытатели возможно и садились, но вот в безбустерном режиме не рисковали. Но командующий ВТА Пакилев Георгий Николаевич, приказал произвести расследование и виновных наказать. И тут началось, нас отстранили от полетов, сняли с лётного довольствия, каждый день пишем объяснительные, но причин отказа энергоснабжения самолета найти не могут. Тогда всех привели на самолет и провели эксперимент, суть его заключалась в том, чтобы смоделировать ситуацию, которая развивалась у нас в полете. Стали хронометрировать шаг за шагом, действие за действием, в итоге бортрадист признался, что он не поставил на борт ВУ. Досталось всем, руководство ВТА  - свирепствовало. Даже меня - штурмана, обвинили, сказали, что Соболев и Хорошевский не слетаны, поэтому Хорошевский и не подсказал, что ВУ не включены. В общем радиста сняли с борта, Соболев через некоторое время поехал списался с летной работы, ему предложили должность РП (руководителя полетов) в Пскове, он туда и ушел. А я еще долго летал, но каждый полет проверял, включены ли ВУ-6А.

Валерий Хорошевский




Категория: Люди, события, воспоминания | Добавил: ritaun
Просмотров: 2858 | Загрузок: 1 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории раздела
Люди, события, воспоминания [73]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 461
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск

Друзья сайта
  • ВВВАУШ
  • 339 ВТАП
  • БВВАУЛ 70
  • Я помню
  • Сообщество uCoz
  • Лучшие сайты Рунета
  • Copyright MyCorp © 2017