Воскресенье, 30.04.2017, 23:45
Приветствую Вас Гость | RSS

110 ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК

Каталог файлов

Главная » Файлы » Люди, события, воспоминания

Призвание
01.11.2009, 12:51

Родился я 26 августа 1941 года в поселке Новосветловка Луганской области. В 1948 году начал учится в школе своего поселка и в 1958 году окончил 10 классов. Кем быть в жизни было решено давним давно - летчиком. В Луганске была спецшкола ВВС, в которую я хотел поступить после 7 -го класса. Но ее в год окончания 7-го класса закрыли. После окончания школы пытался поступить в любое летное училище, Но военкомат не направил меня, если Вы  помните, тогда это были годы разгона авиации. Поступил в 10-е  техническое училище города Луганска в 1958 году, на специальность слесаря сборщика, одновременно подал документы в Луганский аэроклуб.

В 1959 году закончил, техническое училище, и стал работать слесарем сборщиком на Луганском тепловозостроительном заводе. Проходил обучение в аэроклубе:



- 1-й год на планере «Пионер», «Бланник»;



- 2-й год на самолете Як-18 с хвостовым колесом;



- 3-й год летал на вертолете Ми-1.



В 1961 году поступил на 1-й курс Черниговского ВВАУЛ. На первом курсе летал на Як-18А, на втором и на третьем курсе летал на МИГ-15, МИГ-17, четвертый курс -  МИГ-21.



После училища начиная с 1965 года, служил в частях Белорусского Военного округа, сначала на МИГ-21 в полку перехватчиков, затем летал на МИГ-21Р в городе Щучин. В 1968 году поступил в ВВА им. Ю. А. Гагарина, которую закончил в 1971 году. В 1970 году был списан с истребителей и после  окончания академии был направлен в Мелитополь командиром отряда на Ан-12. Служил там до 1972 года и затем убыл на должность начальника штаба авиационной эскадрильи в Кречевицы. В 1973 году был назначен заместителем начальника штаба 110 полка, где прослужил до 1976 года. В сентябре 1976 года был назначен начальником штаба полка в Кривой Рог, там я прослужило до августа 1978 года.



В 1987 году полк расформировали, и я был направлен преподавателем на кафедру тактики в Балашовское ВВАУЛ. В мае 1979 года был назначен начальником учебно-летного отдела и в этой должности прослужил до 13 декабря 1991 года. Уволился в запас в звании полковник. В настоящее время - продолжаю работать в УЛО Балашовского военного авиационного института. Женат. Есть сын. В 1998 году сын окончил Пензенский технический университет. Работает в городе Кузнецке Пензенской области. Кажется, прожил долгую жизнь, прослужил в армии 30 лет, а все уместилось на одном листе бумаги.



 



С уважением Валерий Алексеевич



 



ПРИЗВАНИЕ




(Авиация и космонавтика № 10 1968 год)


 


Из прибывших в эскадрилью молодых летчиков он выделялся особенно ревностным отношением к службе. Казалось бы, новый коллектив, новая материальная часть, новая специальность - все это должно было нарушить уже сложившиеся привычки, привязанности. Ведь летчик-инженер Валерий Закалашнюк до этого был перехватчиком. А здесь - воздушная разведка.


О любви к своей профессии летчики никогда не говорят вслух - о ней безошибочно свидетельствуют дела. У Валерия они шли отлично. Он быстро вошел в новый коллектив, изучил самолет и оборудование, уверено вылетел на сверхзвуковой машине, овладел ее пилотированием. И вот, наконец задание: поиск малоразмерного объекта



На земле досконально изучен район цели, уточнены характерные ориентиры. Сверхзвуковой самолет разведчик стремительно приближается к заданному району. С почти неуловимой быстротой проносятся ориентиры, но летчик успевает их опознать и внести поправки в курс. Вот и характерная развилка дорог - где-то должна быть цель! На какую-то секунду блеснул замаскированный в густой зелени макет ракетной установки. Привязка объекта к карте и передача его координат заняли немного времени. Первый полет на разведку был выполнен успешно. Дни проходили в напряженной учебе. Молодого офицера увлекала профессия летчика разведывательной авиации. Полеты на малой высоте, на максимальную дальность, в любых метеорологических условиях, в любое время суток. Полеты, полеты, полеты…. А в нелетные дни - углубленное изучение теории, раздумье у схем, жаркие споры о тактике действий воздушного разведчика, да ко всему еще и комсомольская работа. Она тоже требует и времени и энергии. Валерий Закалашнюк - член комсомольского комитета части.



А как же художественная литература, спорт, кино? Ведь в сутках всего двадцать четыре часа. Но он находил время на все. Отличный гимнаст; увлекается батутом, лопингом, волейболом. И учеба. Постоянная напряженная работа над книгой. Ведь ему еще нужно так много узнать!



 Шло время, мужал военный летчик второго класса старший лейтенант Валерий Закалашнюк. Вот и пришла пора зачетного полета. Погода была неважной: низкая облачность, ограниченная видимость.



- Счастливого полета, Валерий! - напутствовали друзья….



 Самолет в воздухе. Считанные секунды - и он растворяется в нависшей над землей мутной пелене. По расчету времени пройден заданный контрольный ориентир.



- Разрешите снижение под облака, - запрашивает Валерий. Стрелка высотомера отсчитывает метры - пять тысяч, три, пятьсот…



Снизу темной громадой наплывает земля. Теперь важно безошибочно определить свое место - ведь от этого зависит успех всего полета, точный выход в заданный район. На это потребовалось лишь несколько секунд. Выход точен!



 Начинается главный этап полета - поиск ракетно-ядерных средств «противника». Вскоре все три цели найдены, привязаны к карте. Их координаты переданы на КП. Полет завершает отличная посадка.



- Есть летчик-разведчик Закалашнюк! - сказал командир на разборе полетов. После этого, были еще полеты, и каждый из них выполнялся с высоким качеством. Сбылась и заветная мечта Валерия Закалашнюка - недавно он успешно сдал экзамены в Военно-воздушную Краснознаменную ордена Кутузова академию имени Ю. А. Гагарина.



 



 Капитан Е. Наумец


 командир звена,  военный летчик -  первого класса.







Категория: Люди, события, воспоминания | Добавил: ritaun
Просмотров: 687 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории раздела
Люди, события, воспоминания [73]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 453
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск

Друзья сайта
  • ВВВАУШ
  • 339 ВТАП
  • БВВАУЛ 70
  • Я помню
  • ВВС России
  • Сообщество uCoz
  • Лучшие сайты Рунета
  • Copyright MyCorp © 2017