Среда, 24.04.2024, 04:27
Приветствую Вас Гость | RSS

110 ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК

Каталог файлов

Главная » Файлы » Люди, события, воспоминания

Торпеда скрыльями
31.10.2009, 19:35


В 1920-х годах американцы Гаммонд, Крокко и Гвидони предложили запускать с самолетов планирующие бомбы и торпеды. Несколько позже эту же идею реализовал советский конструктор Соломон Федорович Валк. Наводить планирующую торпеду (ПТ) на цель он предложил с помощью инфракрасных лучей. Обнаружить такую ПТ(планирующую торпеду) звукоулавливателями противник не мог из-за бесшумности полета. Работы над ПТ начались в 1933 году в Научно-исследовательском морском институте связи (НИМИС) в лаборатории № 022. Проектированием же системы наведения занималась лаборатория ИК-техники. Комиссия Управления морских сил (УМС) РККА ввела для ПТ следующие обозначения:


- ДПТ (дальнобойная планирующая торпеда) для безмоторных планирующих торпед с дальностью полета 30-50 км. Кодовое обозначение «Волк»; - ЛТДД (летающая торпеда дальнего действия) для оборудованных мотором (обычным винтовым или ракетным). Их дальность полета могла достигать 100-200 км;  - БМП (буксируемый минный планер) для безмоторных ПТ на жестком буксире. Кодовое обозначение «Вепрь». Выпуск опытной партии ПТ поручили ОКБ завода №23 в Ленинграде, а создание системы наведения (кодовое обозначение «Квант») - НИИ №10 Наркомата оборонной промышленности. В 1935 году были готовы первые 4 гидропланера, названные ПСН-1 (планер специального назначения).


Размах крыльев ПСН достигал 8 м, высота превышала 2 мм, масса конструкции 970 кг, а полезной нагрузки - 1000 кг. В августе в Ленинграде провели их летные испытания без отцепления от самолета Р-5. Для полномасштабных летных испытаний ПТ в качестве самолета-матки подготовили два самолета - ТБ-3. Торпеды подвешивались под их крыльями на специальных держателях. Испытания проводились под Новгородом на аэродроме Кречевицы. Впервые взлет самолета-матки ТБ-3 с подвешенной под правое крыло торпедой состоялся 30 августа 1935 года.


Опытные образцы ПТ имели кабину для пилота, который вел наблюдения за автоматикой в ходе испытаний. В дальнейшем, отработав телемеханическую систему наведения, намечалось делать только беспилотные ПТ. Но в некоторых документах встречается и упоминание о «человеко-торпеде». Этот вариант предназначался для визуального наведения на крупную цель (линейный корабль или береговая база). После сброса боевого заряда пилот должен был увести планер в сторону на 4-6 миль, посадить на воду, сбросить крылья, и планер превращался в своеобразный катер. Используя имевшийся на его борту подвесной мотор, пилот мог уйти от пораженной цели. Можно предположить, что такие пилоты могли стать и смертниками.


В 1937-1938 годах арестовали многих работников ОКБ N021 во главе с его начальником Архаровым, пострадал и коллектив завода №23.


Только по настоянию НИМТИ и завода N0379 (бывший опытный завод НИИ №12) работа по ПТ была возобновлена. К началу 1938 года произвели 138 пусков торпед, включая и полеты с автоматической посадкой на воду. В начале 1939 года в НИМТИ ожидалось поступление более скоростного самолета-носителя ТБ-7 (АНТ-42), который предназначался для испытаний боевых образцов ПТ. Они должны были наводиться по инфракрасному лучу ИК-прожектора. Эта система получила обозначение «Квант». Первый образец ПСН-2 построили в конце 1939 года. Его длина достигала 8 м; высота на поплавках 2,8 м; размах крыла 7 м; площадь крыла 9,47 м2; максимальная скорость 700 км/ч; дальность до 40 км. Конструкция ПСН-2 представляла собой двухпоплавковый гидропланер-моноплан с низкорасположенным крылом. Кабина пилота, как и у ПСН-1, предусматривалась только на опытных образцах и находилась в носовой части фюзеляжа. Испытания ПСН-2 возобновились в июне 1940 года.


В этом же году планировалось запустить в серию и боевые образцы ПТ. Было решение об организации учебного центра для подготовки специалистов по обслуживанию и применению их в войсках. На заводе №23 началась подготовка к серийному производству боевых образцов.


К началу 1940 года был подготовлен проект беспилотной летающей торпеды с дальностью полета превышающей 100 км и скоростью полета до 700 км/ч под самолет ДБ-3. Однако этим разработкам не было суждено было воплотиться в реальные конструкции. 19 июля 1940 года приказом наркома ВМФ Кузнецова все работы прекратили и на заводе №379 и на специальной испытательной станции в Кречевицах. Конструктор Валк решением наркома ВМФ был откомандирован слушателем в Военно-Морскую Академию им. Ворошилова. Готовые образцы ПТ сданы на склад.


Г. ПЕТРОВ  "ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ"  №2/1993 г




Категория: Люди, события, воспоминания | Добавил: ritaun
Просмотров: 1670 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории раздела
Люди, события, воспоминания [76]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск

Друзья сайта
  • ВВВАУШ
  • 339 ВТАП
  • БВВАУЛ 70
  • Я помню
  • Сообщество uCoz
  • Лучшие сайты Рунета
  • Copyright MyCorp © 2024