Вторник, 03.12.2024, 12:37
Приветствую Вас Гость | RSS

110 ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК

Каталог файлов

Главная » Файлы » Люди, события, воспоминания

Заместитель командира 110 ВТАП по ИАС Ильин Геннадий Михайлович
01.11.2009, 12:32


За эти прошедшие годы многое уже стерлось в памяти, но основные вехи в становлении полка на самолетах Ан-12Б и переход на самолеты 3-го поколения Ил-76 останутся на всю жизнь. С поселком Кречевицы у меня многое связано в личной жизни. Здесь я женился, здесь у нас родились два сына. Старший сын после окончания высшего инженерного училища летает бортинженером-инструктором на Ил-76МД. Младший выбрал сугубо гражданскую профессию - строитель - начальник участка. Родился я 20 апреля 1938 года в селе Гурово Муромцевского района Омской области. После окончания средней школы работал в колхозе трактористом. В 1958 году по направлению Муроцевского РВК поступил в Иркутское ВАТУ. В 1961 году закончил училище с отличием и был направлен в 196 ВТАП - Тарту на должность техника. Через год прошел вывозную программу и был назначен на должность ст. б/техника с-та Ан-12. Осенью 1965 года при формировании 110 ВТАП был назначен ст. борттехником-инструктором в 3 АЭ.  Пришлось уже учиться самому и готовить других. О командовании полка в этот период у Вас данные наверное есть. Полк за короткое время занял достойное место в ВТА, принимал участие во всех проводимых учениях, 1967 году полеты в Африке: Алжир, Ирак, АРЕ, Йемен - 1968 года - события в Чехословакии; 1972 г.- дружественный вылет в Чехословакию.


Были ли проблемы в период становления полка? Конечно да. Ведь пришлось л/с обживаться на новом месте, на базе царских конюшен создавать учебную базу, отсутствовало здание ТЭЧ полка, неприспособленные стоянки самолетов, отсутствие жилого фонда. Были трудности и немалые, но переносились как-то легко, наверное, были молодые.


В  1958 году я поступил на 1-й факультет ВВИА им. Жуковского, а в 1973 году с отличием закончил академию. В этом же году пропел теоретическое переучивание на заводах-изготовителях Ил-76 и двигателя Д-30 КП в Ташкенте и Рыбинске. В начале 1974 года по распоряжению ГК ВВС был направлен старшим группы от 339 ВТАП - Витебск в испытательный центр - Чкаловский для прохождения ускоренной вывозной программы, составления методик обучения и допуска ИТС экипажа самолета Ил-76 и подготовки 2-х бортинженеров-инструкторов. После выполнения этой работы приказом ГК ВВС назначен заместителем командира 1-ой АЭ по ИАС в 339 ВТАП - Витебск. В середине 1974 г. после приемки, первые самолеты Ил-76 стали поступать в АЭ, началось практическое освоение, закладка форм оперативного и периодического технического обслуживания. На базе АЭ готовить специалистов ТЭЧ ап для выполнения 200 часовых регламентных работ. Юрий Алексеевич, пишу об этом подробно, потому что, сам был непосредственный участником этой работы. За освоение новой авиационной: техники в 1975 году я был награжден орденом «За службу Родине в ВС» 3-й степени.


Вторым полком в ВТА, который потупил к созданию учебной базы, теоретическому и практическому освоению самолетов Ил-76 был 110 ВТАП. В четвертом квартале 1975 года, я был назначен на должность зам. начальника ИАС полка и с получением первых 3-х самолетов снова вернулся в полк. К этому времени учебная база была практически готова, осталось внести элементы технологической и эксплуатационной направленности и поддержание ее в рабочем состоянии. Зам. командира по ИАС в этот период был Сергей Владимирович Грицук, на которого легла вся ответственность по начальному этапу подготовки. Зам. командира 1-й АЭ по ИАС был Владимир Михайлович Негачев. Основная работа 2-го этапа - это сдача самолетов Ан-12, подготовка летных экипажей 1-2-3 АЭ, подготовка и допуск специалистов ТЭЧ ап к выполнению регламентных работ. Конечно, в этот период были отказы авиационной техники, предпосылки, сбои в работе, но в целом полк в короткий срок переучился на данный тип Л. А. с соблюдением всех норм БП.


В 1-ом квартале 1977 года я был назначен на должность зам. командира полка по ИАС и работал в этой должности до октября 1983 года, почти 7 лет. Что запомнилось в жизни полка в этот период:


- это многочисленные учения всех рангов, ибо требовались совершенно новые подходы в тактике взаимодействия с ВДВ;


- вылет всего полка с целью перевозки ВДВ в Заб.ВО;


- допуск л/с ТЭЧ ап к выполнению 200-800-1200 ч.р.р., совершенствование технологии регламента;


- закладка и постройка здания АТО и ПУ ИАС;


- ноябрь-декабрь 1979 года подготовка и работа в Афганистане полком, группой, отрядом, которая продолжалась до вывода войск. Это отдельная книга в жизни полка. Все ведь не опишешь. Один случай. В апреле 1980 года на аэродроме «Баграм» произошел отказ двигателя ДЗОКП-2 с последствиями. По распоряжению командующего ВТА, мне приказано было возглавить группу специалистов по вводу самолета в строй с заменой двигателя «с крыла на крыло». Работа была выполнена в боевых условиях за 3,5 часа, экипаж без облета ушел на Ташкент. Я гордился подготовленностью ИТС знанием дела, самоотдачей, которые необходимы в деле ИАС. Далее Вы спрашиваете про награды?


Когда я прощался с личным составом полка, на общем построении, командир полка Генрих Иванович Левкович сказал запоминающиеся слова: «Мы все получаем новые должности, воинские звания, потому что там (на аэродроме) за железной дорогой у Ильина крутилось и вертелось так, как надо и в нужную сторону, люди живы, самолеты целые». И, наверное, это правда что и я внес частицу воинского труда в поддержание славной традиции полка «летать без аварий и катастроф!» Это для меня высшая награда.


В октябре 1983 года я был назначен на вышестоящую должность в ИАС дивизии, работы стало значительно больше. Увеличилось количество л/с и авиационной техники. Неоднократные командировки в Афганистан, Эфиопию, Анголу. В 1989 года по достижении возраста демобилизовался в запас. На «гражданке», после обучения при Московском МГТУ ГА, работал менеджером авиакомпании, с 1996 года по настоящее время - Главный инженер авиакомпании. Вот в принципе и все.


 


Юрий Алексеевич, пожалуйста напишите о зам. командира 128 ВТАП по ИАС, подполковнике Нечаеве В. М., который погиб в Афганистане 29 декабря 1979 года. Он внес много добрых дел в становление полка и при переучивании на самолеты Ил-76.


Не скрою, у нас в семье есть давнишняя мечта приехать в поселок Кречевицы, посмотреть на городок и аэродром, где прошли годы службы, встретить товарищей, знакомых и вспомнить тех, кого уже нет.


Я не смог написать о других делах, о инженерах, которые возглавляли тот или иной участок работы, если что необходимо дополнительно, я отвечу.


 


С уважением к личному составу полка и к Вам.


 


27 марта 2000 года                                                     Г. Ильин


 


Категория: Люди, события, воспоминания | Добавил: ritaun
Просмотров: 2206 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории раздела
Люди, события, воспоминания [76]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск

Друзья сайта
  • ВВВАУШ
  • 339 ВТАП
  • БВВАУЛ 70
  • Я помню
  • Сообщество uCoz
  • Лучшие сайты Рунета
  • Copyright MyCorp © 2024