За нашу Советскую Родину!
Авиаторы! Умножайте свои успехи в учебе, готовьте достойную встречу Дню Воздушного Флота СССР!
№ 66 | Вторник 30 мая | 1950 год | Из части не выносить |
Дню Воздушного Флота СССР - достойную встречу! Приближается большой традиционный праздник советского народа - День Воздушного Флота СССР. Наш народ, горячо любящий свою родную, сталинскую авиацию, встречает этот праздник новыми выдающимися успехами в труде во славу любимой Родины. Приближается время завершения послевоенной сталинской пятилетки. Рабочие, колхозники, люди интеллигентного труда ежедневно вносят огромный вклад в укрепление могущества социалистического государства. Ведомые героической партией большевиков, великим Сталиным, они уверенно идут по пути строительства коммунистического общества. На страже созидательного труда нашего народа стоят сооруженные силы страны в их славный Воздушный Флот. Огромный, победоносный путь прошла советская авиация. Совершив великий подвиг в Отечественной войне, наголову разгромив в ожесточенных битвах немецко-фашистскую авиацию, наш флот вышел из войны с победной славой, обогащенный ценнейшим боевых опытом. Используя этот опыт, двигая военную науку вперед, сталинские авиаторы в послевоенный период показывают образцы настойчивого, большевистского подхода к овладению боевым мастерством. Совершенная боевая техника - плод новаторской мысли советских конструкторов, результат усилий инженеров и рабочих - попадает в надежные руки. Весь личный состав, начиная от моториста и кончая летчиком, прилагает все усилия к тому, чтобы с честью оправдать доверие народа, Родины. Достойно встретить День Воздушного Флота - это значит прежде всего добиться новых успехов в боевой и политической учебе, в укреплении воинской дисциплины, порядка и организованности. Подготовка к празднику совпадает с началом летнего периода обучения, когда интенсивность полетов достигает наивысшей степени. Вполне понятно, что каждое отлично выполненное упражнение, каждая хорошо подготовленная машина к полету будет считаться лучшим подарком предстоящему празднику. Важно, чтобы в это время не только пополнились ряды передовых воинов, но и возросло число отличных экипажей, подразделений. Ныне каждое подразделение может и должно стать полностью отличным! Надо только, чтобы все воины глубоко сознавали свой долг, выполняли требования присяги и уставов, все силы и знания отдавали служению Родине. В период подготовки к празднику широкое поле деятельного предоставляется партийным и комсомольским организациям, агитаторам, чтецам, редакторам стенных газет и «Боевых листков». Известно, что авиаторы проявляют большой интерес к истории Воздушного Флота нашей страны, ко всему новому, что есть в советской авиатехнике, к опыту передовых воинов. Долг партийных организаций - развернуть широкую, идейно-насыщенную пропаганду и агитацию. Надо позаботится о том, чтобы достижения передовиков учебы немедленно становились достоянием всех воинов. Рассказы об отличниках - первейшее дело агитаторов. Большое место должна занять пропаганда приоритета русской авиационной техники, достижении советских конструкторов, самолетостроителей. На героических подвигах летчиков в Отечественной войне следует воспитывать авиационную молодежь, прививая ей благородные качества героев-ветеранов. С чувством огромной радости и гордости воины будут слушать рассказы агитаторов и докладчиков о нашей славной партии, о великом Сталине - лучшем друге летчиков, творце советской авиации, организаторе и вдохновителе всех наших побед. Видное место займет наглядная агитация. Плакаты, лозунги, художественные монтажи, портреты героев боев и отличников учебы должны украсить стены клуба, комнат политико-просветительной работы. Наглядная агитация призвана подымать патриотические чувства личного состава, рождать у них стремление к новым достижениям в службе во славу Отечества. Немалую работу предстоит провести клубу. Соревнования по различным видам спорта, товарищеские встречи команд, организация концертов художественной самодеятельности, фестивали на темы о советской авиации, выставки литературы, посвященной Воздушному Флоту, проведение вечеров-встреч ветеранов с молодежью - все это принесет неоценимую пользу. Богат и разнообразен арсенал форм и методов партийно-политической работы, которая должна быть проведена в дни подготовки к празднику. Надо использовать их в полной мере, вовлекая в это большое дело коммунистов и комсомольцев, всех передовых воинов. Долг авиаторов - ознаменовать День Воздушного Флота СССР новыми успехами в учебе, беззаветным служением любимой Родине. Служить в рядах Советской Армии, быть авиатором - большое счастье для советского человека. Тот, кто находится в Вооруженных Силах, кто поднимается ввысь на краснозвездных машинах, тому доверяется бдительно охранять мирный труд нашего народа, зорко стоять на страже священных рубежей любимой Родины. Эту почетную задачу выполняет авиатор В. Новиков. Сознавая свой долг, воздушный воин постоянно повышает свое мастерство, неуклонно идет по пути совершенства. Его старания в учебе, его самоотверженный труд обеспечивает воину успех. Товарищ Новиков является отличником боевой и политической подготовки, примерным в исполнении требований воинской дисциплины. За старание и безупречную службу командир не раз поощрял его и призывал личный состав равняться на передового воина. Успехи авиатора Романцева Безотказно действует спец-оборудование самолетов, которые обслуживает авиатор Романцев. Хорошо подготовленный технически, специалист добился этого самоотверженным трудом. Романцев внимателен, требователен, тщательно проверяет качество работы подчиненных. Свою деятельность Романцев умело планирует. Заметив какой-либо дефект на материальной части, он продумывает, как его лучше и быстрее устранить. Ни одна минута учебного времени не пропадает у него даром. Готовиться к летнему периоду учебы Романцев начал еще зимой. Было предусмотрено, какие детали в приборах требуется заменить, кто и когда будет проводить необходимый ремонт. Отличник учебы Романцев, продолжая неустанно совершенствовать, свое мастерство, помогает другим стать высококвалифицированными специалистами. Ему часто поручается проводить занятия с рядовыми и сержантами. Недавно комсомолец выступил с докладом перед авиаспециалистами, в котором поделился опытом своей работы, рассказал, как он добился успехов. - Все дело, - заявил Романцев,- в старательности. Кто любит свое дело, кто дисциплинирован, тот непременно добивается отличных успехов.
В. ДОНЧЕНКО.
ПО РОДНОЙ СТРАНЕ
Подготовка к уборке хлеба СТАВРОПОЛЬЕ СТАВРОПОЛЬ.
В Изобильненской МТС 28 мая состоялась вторичная взаимопроверка готовности комбайнеров к уборке нового урожая. все комбайны здесь оборудованы соломокопнителями, зерноуловителями. Одновременно с уборкой в МТС будет производить лущение стерни. Уборка хлебов в обслуживаемых колхозах будет механизирована на 95 процентов - на 30 процентов больше чем в прошлом году. ПРИМОРЬЕ ВЛАДИВОСТОК. Заготовительные организации Приморья заканчивают ремонт складов и подъездных путей. Установлены десятки транспортеров, самоподавателей. На приемке зерна впервые будут работать автопогрузчики. Территория многих заготовительных пунктов озеленяется. Оборудуются комнаты отдыха. ЗАКАРПАТСКАЯ УКРАИНА УЖГОРОД. В Закарпатской области проходят собрания первичных партийных организаций и общие собрания колхозников, посвященные подготовке к уборке урожая. Впервые в широких размерах колхозы готовятся применить богатую технику - самоходные и прицепные комбайны, жатки-самоскидки. Все МТС области готовы к косовице хлебов. В Мукачевском, Береговском, Ужгородском округах уборочные работы механизируются на 75 процентов. На перевозке хлеба будут работать автомашины, приобретенные молодыми колхозами в этом году. Для механизации молотьбы сельхозартели подготовили более 500 двигателей и 105 электромоторов. БЕЛОРУССИЯ МИНСК. В 50 колхозах Белоруссии оборудуются новые электрифицированные тока. Всего в нынешнем году в сельхозартелях республики будет работать 450 электромолотильных токов.
Рассказы о тех, кто отличился по службе
ДРУЖБА
Почта прибыла вечером. Газеты и письма моментально разошлись по рукам. Короткая пауза, и начался обмен новостями из родных краев. Да и как не поделиться мыслями и чувствами, если одна весть радостнее другой, если они близки и дороги солдатскому сердцу! Авиатору Крючкову сообщают родные о зажиточной и радостной жизни его земляков, Сорокину - о том, как благоустраивается родное село... Сумка почтальона - чудесная книга, в которой каждая страница - поэма о солнечной весне нашей жизни. - Товарищи, — перебил всех звонкий голос. - Не нашего ли Кожанова родственник награжден? В руках воин держал номер «Правды» с Указом Президиума Верховного Совета СССР о присвоении звания Героя Социалистического Труда передовикам сельского хозяйства Ростовской области. Среди отличившихся хлеборобов была фамилия коневода колхоза «Волна революции» Кожанова. — Однофамилец или родственник? — спросили у Кожанова. - Брат, — возбужденным голосом ответил авиатор. Начались поздравления, товарищеские рукопожатия. — Брат-то герой, — вмешался в шумный разговор тот же звонкий голос; — да нашему Кожанову похвалиться нечем. Сказано это было с укором, и Кожанову стало стыдно перед товарищами по службе, перед братом. Не говоря ни слова, он вышел на улицу. Много он передумал в этот вечер, и все же не нашел оправдания своим поступкам. В самом деле, что напишет он брату-герою, чем ответит на трудовую доблесть своих земляков, всего совет ского народа, о замечательных делах которых сообщается по радио, в газетах, в письмах товарищей. — Не к лицу советскому воину чернить почетное имя авиатора, однажды сказал ему командир. Так и сказал. Кожанов боялся взглянуть в лицо ему, стеснялся встретиться с друзьями. Ведь он подвел весь коллектив. Решение созрело как-то сразу. На миг мелькнула мысль о трудностях, но ее немедленно сменила другая, и она овладела Кожановым. — А разве брату легко? — спросил он вслух. - Разве землякам Крючкова. Сорокина, добившимся разительных трудовых успехов, легко? А разве всему советскому народу легко за такой короткий срок поднять из руин сотни и тысячи предприятий, возродить колхозы, протянуть зеленые полосы на тысячи километров? ...Утром, чуть свет. Кожанов подошел к Крючкову. Именно к нему часто обращаются люди по любому вопросу, потому что Крючков коммунист и ему не пристало кривить душой. У Крючкова нет сделок со своей партийной совестью и с его мнением всегда считаются, к голосу передового и дисциплинированного воина все прислушиваются. Он отличался глубоким знанием авиационной техники, отзывчивостью. Многим он оказывал помощь. - Вы вчера слушали разговор? - изучая товарища спросил Кожанов. - Обиделись? - спросил тот. — Зачем обижаться, когда вы мне желаете только хорошего. Крючков одобрительно пожал Кожанову руку. Разговор , зашел о работе. Кожанов поведал о своих замыслах, о том, чем он решил ответить на трудовой подвиг брата и попросил у коммуниста помощи. Это и было началом крепкой дружбы, которая впоследствии дала свои плоды. Дружба! Какое замечательное слово, сколько заложено в нем глубочайшего смысла и неизмеримой чистоты человеческого чувства. Она рождалась в борьбе, в пламени тяжелых боев за независимость пашей Родины. Дружба одержала победу над коричневой чумой - фашизмом. И теперь ты идешь по дороге жизни и ощущаешь постоянно локоть товарища, руку друга, готовую поддержать, если устал или споткнулся, руку, выводящую на верный путь, если сбился. Крючков узнал, что труднее всего дается воину. Кожанов не имел специальной технической подготовки. Непосредственно на практической работе познавал он теорию авиационного дела. До этого обязанности его были невелики. Он чистил агрегаты мотора и внешнюю облицовку самолета, выполнял некоторые другие работы под руководством командира. Теперь же от него потребуются доскональные знания не только устройства самолета, но и работы агрегатов. Кожанов отличался привязанностью к технике, любознательностью. И еще одно качество солдата благотворно сказывалось на учебе - упорство, умение концентрировать и направлять свою волю и энергию. Кожанов настойчиво взялся за изучение нового для него дела. Прежде всего он решил в совершенстве познать технику, которую ему предстояло обслуживать. В специальной литературе подробно изложены устройство мотора, правила эксплуатации самолета. Надо изучить эту литературу, запомнить материал. Кожанов занимался самостоятельно. Он читал раздел, осмысливал его, а потом, спустя некоторое время, повторял про себя. На другой день он проверял на практике свои знания. Контролируя Кожанова и помогая ему. Крючков тут же давал деловые советы. - Нет, торопиться нельзя. — сделал как-то он замечание, видя поспешность Кожанова при проверке масла в отстойнике. - Отстойник - это зеркало мотора. Как опытный врач по биению пульса может безошибочно определить состояние больного, так знающий авиа-специалист по состоянию масла в отстойнике скажет о рабочих качествах мотора. - Делайте, как я, - предложил Крючков и практически показал, как определить чистоту масла. Другой раз Кожанов спросил, как Крючков добился экономии бензина. Товарищ охотно поделился опытом. Из отдельных кирпичиков складывается целое стройное здание, из знания небольших вопросов складывалось мастерство авиаспециалиста. Ничего, что иногда приходилось переделывать одно и то же два-три раза или просидеть лишнее время в учебном классе за схемой, поучительной таблицей. Затраченный труд окупался с лихвой. Случилось так, что Кожанову пришлось самостоятельно готовить машину к полету. Это был первой серьезный экзамен. Оправдает ли доверие молодой авиаспециалист? Справится ли он? Волнуясь, производил Кожанов предполетный осмотр. «Наставление рекомендует делать его в строгой последовательности, - рассуждал он. - Кок винта, винт, шасси»... Кожанов увлекся делом, и не заметил, что за ним внимательно следит подошедший техник, что он прислушивался затем к рокоту мотора... Полет закончился успешно, машина рокотала в воздухе безотказно. Казалось на крыльях в этот день Кожанов возвращался в казарму. Он не чувствовал усталости, глаза его горели радостью. Авиатору хотелось сесть и написать брату обо всем, чего он добился. Но взяв перо, он тут же отложил его. Достигнут лишь первый успех, сделано лишь начало, «Нет, нет», — твердо решил Кожанов и снова с книгой удалился в укромный уголок. Шли дни. Кожанову неоднократно доводилось выполнять ответственные задания. Воин трудился с таким же усердием, как и учился. Не все давалось легко. Однако авиатор никогда не опускал рук. Он знал, что в военном деле нет зеркальных дорог, что путь к совершенству тернист. Практическая работа помогла Кожанову изучить индивидуальные особенности обслуживаемого им самолета, понять как иногда выражаются "душу" машины. А знания особенностей самолета, облегчают предвидеть возможные неполадки, своевременно предупреждать их. И, быть может, потому летчик не делал никаких замечаний о работе агрегатов самолета в воздухе. С тех пор молодой авиа-специалист обслуживает материальную часть. И всегда он отличается добросовестным исполнением служебных обязанностей. О Кажанове стали говорить как о передовике боевой подготовки подготовки. - Теперь вы довольны? - спросил Kрючков, поздравляя Кожанова с повышением в должности. Разговор проходил в клубе. Вместо ответа Кожанов посмотрел на Доску отличника. Там в обрамлении венца славы красовались Фотографии лучших из лучших воинов. Этот взгляд был красноречивее многих слов. Он выражал благородство стремлений авиатора, его патриотизм и глубокое понимание воинского долга. Как и после памятного первого разговора, Крючков крепко пожал руку сослуживцу. ...В один из торжественных дней в подразделении чествовали отличников учебы. Вместе со всеми рукоплескал Кажанов тем, кого он знал по службе, с кого он брал пример. Потом он услышал, как назвали его фамилию. Снова в зале раздалась дружная овация. Кожанову приятно было сознавать, что его труд не пропал даром, что заметная цель достигнута. В этот миг вспомнилось все пережитое, вечер в казарме, когда он узнал о присвоении его брату почетного звания. И Кочанов подумал: теперь он может написать брату о своих успехах и о крепкой воинской дружбе. М. МАКАРОВ Важная форма технической учебы Наша советская авиационная наука и техника неустанно развиваются, движутся вперед. Что-бы не отстать от этого бурного развития, воины-авиаторы и весь технический состав обязаны неустанно учиться, совершенствовать свои теоретические знания и практические навыки. Форм технической учебы много. Здесь и лекции, и занятия непосредственно на материальной части, и беседы хорошо подготовленных, опытных авиаспециалистов. Очень полезным методом повышения технической культуры, как показал опыт, являются также разработки тех или иных тем наиболее подготовленными воинами. Хорошо изучив материал по теме, ознакомившись со всеми новинками и подобрав наглядные пособия, опытные воины выступают затем с докладами перед всем техническим составом. И, как правило, подобные выступления никогда не проходят бесследно, они, несомненно, вызывают интерес у слушателей, наталкивают их на мысль еще глубже овладеть техническими знаниями. За последнее время у нас проведено значительное число бесед-докладов по самым различным вопросам. Несколько теоретических разработок сделал тов. Вихров. Всякий раз, выступая перед воинами, он обстоятельно излагал темы, четко отвечал на вопросы, возникавшие у слушателей. Особенно запомнились воинам его разработки посвященные пуску и схеме устройства четырехтактного двигателя. Ценность его докладов состояла в том, что Вихров подобрал много интересных примеров из опыта работы авиаспециалистов, умело связал теорию с практикой. Отличник боевой и политической подготовки тов. Сергеем сделал интересную разработку, посвященную характеристикам авиационных двигателей. Воин особенно ярко показал преимущества советских двигателей перед зарубежными. Доклад тов. Сергеева вызвал живейший интерес у авиаспециалистов. И лучшим свидетельством того, что время не пропало даром, служит тот факт, что в конце доклада воины активно обсуждали выступление тов. Сергеева. Немало разработок на важные технические темы было подготовлено другими опытными специалистами. Активность слушателей во время докладов обеспечивалась продуманной подготовкой. По разрабатываемой теме обычно готовятся все воины. Теоретические, разработки и систематическое проведение докладов позволило повысить техническую культуру воинов. Сочетая эту форму учебы с другими, авиаспециалисты неуклонно совершенствуют свои знания, добиваются новых успехов в обслуживании авиационной техники. А. СТЕПАНОВ. По следам неопубликованных писем Военнослужащий тов. Столяров обратился в редакцию с письмом, в котором указывал на то, что его мать в г. Бельцы, Молдавской ССР, уже продолжительное время не прописывают, редакция направила письмо тов. Столярова прокурору республики, который сообщил, что мать военнослужащего прописана, а лица, бюрократически отнесшиеся к просьбе, Столяровой и ее сына-воина, привлечены к ответственности.
НАСТОЙЧИВО ОВЛАДЕВАТЬ ПОЛИТИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ ИТОГОВАЯ БЕСЕДА
Наши воины настойчиво повышают политические знания. Об этом свидетельствует состоявшаяся недавно итоговая беседа в группе. Немало авиаторов заслужили на ней отличные оценки. Когда началась беседа, на первый же вопрос руководителя выразили желание отвечать многие слушатели. Каждый хотел поделиться своими знаниями. Слово получил солдат Кочетков. Он обстоятельно и полно изложил материал. При этом воин пользовался географической картой. Выступление тов. Кочеткова высоко оценил руководитель. Итоговая беседа проходила при активном участии слушателей. Почти все выступавшие показали глубокие знания. Авиаторы, добившиеся высоких показателей в политической подготовке, служат примером и в боевой учебе. Успехи в политической подготовке в значительной степени являются результатом того, что об учебе воинов постоянную заботу проявляет партийная и комсомольская организации. Когда стало известно, что комсомолец Гарцев отстает в политической подготовке, его прикрепили к отличнику Егорову. Используя часы, свободные от занятий, Егоров помогал Гарцеву разобраться в прочитанной литературе, советовал, как лучше составить конспект, занимался с ним у географической карты. Много труда положил комсомолец Егоров, чтобы подтянуть Гарцева до уровня передовых воинов. И Гарцев теперь лучше учится, на итоговой беседе он хорошо отвечал на все вопросы. Политическая учеба повышает наши знания, помотает глубоко понимать политику большевистской партии, великую созидательную работу советского народа, строящего коммунизм, воодушевляет на неустанное совершенствование боевого мастерства. Н. ГРЕНКОВ
СТАРАНИЕ
Солдаты Иванов и Конюков известны у нас как мастера своего дела, показывающие пример трудолюбия и добросовестного исполнения служебного долга. Дисциплинированность, высокая выучка - результат сознательности воинов. Понимание своего долга, ответственность за службу они привили себе на политических занятиях. Солдаты Иванов и Конюков добросовестно работают над каждой темой политической подготовки. Они усидчиво работают над книгой, проявляют активность во время бесед. Не случайно на итоговом занятии воины заслужили отличные оценки. С такой же настойчивостью овладевают политическими знаниями и другие авиаторы. Большую помощь воинам оказывает, комсомольская организация. Она добивается примерности членов ВЛКСМ, мобилизует молодежь на глубокое изучение тем политических занятий. В связи с этим проводятся различные мероприятия. Комсомольцы-отличники неоднократно помогали тем, кто отставал в учебе. Это позволило, например, товарищу Гарцеву выйти в число передовиков. Комсомольцы идут навстречу руководителю. Они оформляют наглядные пособия, которые позволяют воинам глубоко усвоить материа политических занятий. О. АНСОН Ненужный экзамен В течение года наша группа политических занятий считалась одной из лучших. Слушатели Пергаев, Мусиездов, Савин и другие, как правило, получали отличные оценки за глубокие знания изучаемого материала. Остальные воины также учились прилежно - и получали хорошие оценки. Только авиаторы Янев и Сидоров отставали от своих товарищей, но и они с помощью отличников заметно выросли. Короче говоря, упорная учеба для всех нас не прошла даром, и мы с полной уверенностью в своих знаниях пришли на итоговое занятие. Накануне нам говорили, что это занятие будет проведено для того, чтобы подвести итоги нашей учебы, окончательно выяснить степень усвояемости учебной программы каждым слушателем группы, и, если возникнут неясные вопросы, здесь же разрешить их. Говорили также, что итоговое занятие - это, не экзамены, что оно будет носить характер дружеской беседы. Перед самым, занятием нас предупредили, что при подведении итогов будет присутствовать какой-то представитель. Это никого не смутило, ибо все мы были готовы отчитаться за свои знания и были уверены, что каждый слушатель получит оценку отлично или хорошо. Никто не сомневался, что хорошо ответят также Янев и Сидоров, ибо они больше всех готовились к этому занятию. Кроме того, им много помогали передовые воины. Но все случилось совсем не так, как мы предполагали и не так, как нам говорили. Вместо итогового занятия у нас был проведен экзамен в худшем смысле этого слова. За столом восседала большая комиссия с поверяющим во главе. Наш руководитель группы был оттиснут представителями на задний план. Его место занял политработник тов. Никитин, который был в роли экзаменатора. Он вызывал одного за другим слушателей группы и непрерывно задавал вопросы. Авиатор Петухов в течение года считался вполне заслуженно у нас отличником учебы, аккуратно посетил каждое занятие, показывал образцы выполнения служебного долга. Мы, конечно, были уверены, что и на итоговом занятии тов. Петухов получит отличную оценку. Но экзаменатор был настолько суров и придирчив, что Петухов и показал на карте непоследовательно, (слева направо) страны народной демократии и иногда задумывался над поставленными вопросами, решил оценить знания воина всего лишь на посредственно. Это было неожиданно не только для - Петухова, но для всех слушателей группы. Еще большей неожиданностью для нас была поставленная тов. Никитиными несправедливая оценка знаний отличника боевой и политической полготовки Пергаева. Многие из нас в течение года Обращались к нему за советами помощью в изучений вопросов политики большевицкой партии и советского государства, текущих событий, и тов. Пергаев всегда помогал товарищам, ибо он заботился не только о своих успехах, но и о достижениях всего подразделения. Все же, как ни странно, суровый экзаменатор незаслуженно снизил оценку тов. Пергаеву. Против этого возразили присутствовавшие на занятии секретари партийной и комсомольской организаций, руководитель группы. По их настоянию Пергаев вторично был вызван Никитиным и снова смело и точно отвечал на каждый вопрос. Все присутствовавшие, кроме экзаменатора, восхищались глубокими знаниями воина, и все же неумолимый тов. Никитин поставил ему заниженную оценку. Это вызвало недоумение у всех слушателей группы. - Ладно, товарищи, дело не в отметках, а в ваших знаниях, - начал было успокаивать воинов секретарь парторганизации. Правильно, каждый из нас чувствует, как усвоил изучаемую программу. Но ведь эти чувства иногда могут быть и ложными. Поэтому на итоговом занятии следовало бы объективно оценить знания воинов, показать их достижения и недостатки. К сожалению, этого не было да и не могло быть при такой плохой организации занятия, превращенного в ненужный экзамен. Известно, что никто, кроме руководителя группы, так хорошо не знает слушателей. Значит надо было в конце занятия посоветоваться с руководителем. Но тов. Никитин почему-то, не подумав об этом и, не зная воинов, их образовательного уровня, характера и идейной закалки, начал всех по шаблону допрашивать вместо того, чтобы в ходе деловой, товарищеской беседы выяснить действительный уровень знании. Приведенных фактов вполне достаточно, чтобы убедиться в неправильной, порочной форме проведения итогового занятия в нашей группе. В заключение только следует добавить, что в целом нашей группе, считавшейся все время передовой, тов. Никитин дал заниженную оценку. Когда, его спросили, чем мотивируется такая оценка. Никитин, строго насупив брови, ответил: — У вас нет красноречия... Стоит ли доказывать, что тов. Никитин опорочил итоговое занятие. Н. ИПАТОВ
ПОЧЁТНАЯ ЗАДАЧА
Итоговое занятие показало, что воины, глубоко усвоили пройденный материал. Солдаты хорошо понимают политику большевистской партии и нашего правительства, ориентируются в международной обстановке, разбираются в политической карте мира. Большинство слушателей получили хорошие и отличные оценки. Достигнутые успехи объясняются тем, что руководитель умело проводил занятия, содержательно излагал материал. Важное значение имеет также старание самих слушателей. Вместе с тем усилия приложил и я, как помощник руководителя. Обычно к каждому занятию я заблаговременно готовил наглядные пособия, в том числе схемы, фотомонтажи и т. д. Это позволяло авиаторам лучше понять темы. Наиболее удачно я сделал схему десяти сталинских ударов по немецко-фашистским войскам в 1944 году. К каждому занятию, наряду с руководителем, я тоже готовился к рассказу. После уроков слушатели обращались ко мне с вопросами, на которые получили исчерпывающие ответы. Мне, как помощнику руководителя, приходится повседневно заниматься с теми, кто нуждается в помощи. Не раз приходилось с Егоровым разбираться в политической карте мира, в текущих политических событиях. Егоров получал от меня ответы на все вопросы. В результате он повысил свою успеваемость и на итоговой беседе получил хорошую оценку. Быть помощником руководителя политических занятий - это почетная обязанность. Она требует серьезного отношения к делу, настойчивой работы над повышением своих политических знаний, добросовестной подготовки к каждому занятию. Я делаю все, чтобы с честью справляться со своей задачей. Только в этом случае политические занятия могут приносить свою пользу и явиться надежным средством воспитания в духе высокой ответственности каждого воина перед Родиной. А. АБРАМОВ.
КАК ВЕЛИТ ДОЛГ
В течение длительного времени мы усердно учились, овладевая политическими знаниями. Все это требовало от нас, солдат к сержантов, большого напряжения и старания. Недавно на итоговом занятии по политической подготовке мы все с радостью убедились, что ваш труд не прошел даром, что он принес свои плоды. Глубокие знания показали прежде всего те воины, которые являются отличниками боевой подготовки. Эти авиаторы выделяются усердием и настойчивостью в воинской службе, в совершенствовании боевого мастерства. Они до конца уяснили всю ответственность за боевую учебу. Высокую сознательность передовики боевой подготовки воспитали в себе на ( политических занятиях. Политическая подготовка заметно влияет па боевую учебу и службу личного состава. Благодаря высокой сознательности, авиаторы образцово выполняют свой долг. Однажды командир поставил перед нами сложную задачу. Выполняя это задание, солдаты Кудрявцев, Соколов и другие работали самоотверженно, не покладая рук. В результате воины добились значительных успехов. Наши авиаторы старательно овладевают политическими знаниями и повседневно повышают воинское мастерство. З. КРЫМСКИЙ
|