Я, Воронин Александр Иванович родился 10 января 1928 года, в деревне Коженка Вачского района Горьковской области. Учился в Филинской средней школе Вачского района, где закончил 8 классов, затем в Горьковском авиационном техникуме. Потом поступил в Казанское военное авиационно-техническое училище, которое закончил в 1949 г. и был направлен в Рязанскую школу боевого применения, где работал авиационным техником, борттехником-инструктором самолета Ту-4. В 1955 г. поступил учиться в Московскую Военно-Воздушную академию имени Жуковского, после окончания работал инженером эскадрильи в г. Тарту. Затем был советником инженера полка в Египте, по возвращению был назначен в 1966 г. начальником ТЭЧ 110 ВТАП. В 1967 г. переведен в 14 ВТАД старшим инженером по самолетам и двигателям в город Завитинск, а в 1971 г. назначен зам. по ИАС 192 гв. ВТАП. После увольнения из армии в 1977 г. работал главным инженером Тульского таксопарка, старшим инженером Тулавтотранс, в 1997 году ушел на пенсию. При формировании ТЭЧ столкнулись со следующими трудностями:
ТЭЧ комплектовалась совершенно не обученным, разношерстным личным составом. Основу руководящего состава групп регламентных работ составил личный состав расформированной авиационной эскадрильи на самолетах Ту-16 из Забайкалья
Технический состав групп в основном состоял из молодых выпускников военных училищ, совершенно не имевших никакого опыта работы. Рядовой и сержантский состав был сборный, из других воинских частей направляемых по разнарядке, как правило самые недисциплинированные, в том числе и прошедших через дисциплинированные батальоны и колонии. Работа с ними занимала все мыслимое и немыслимое время.
Совершенно отсутствовали служебные помещения для размещения групп регламентных работ и выполнения регламентных работ. Все оборудование групп, в то числе радио, электро, навигационного оборудования и вооружения размещалось под открытым небом, а самое ценное и точное в самолетных контейнерах, непосредственно на стоянке самолетов.
В конце октября 1966 г. нам под здание ТЭЧ выделен эскадрильский домик - кирпичное, совершенно разукомплектованное, без окон и дверей здание.
Распределили территорию между группами, закрепили помещения и приступили к ремонту. Разумеется это по ходу дел между текущим выполнением регламентных работ. Работали день и ночь.
Ремонт продвигался, и на очереди встал вопрос о мебели: столов, шкафов, стульев, табуреток, тумбочек. В Новгороде была мебельная фабрика и мы подались туда. Денег для покупки мебели нам никто не выделял и мы с руководством фабрики договорились: мы за фабрику в одном из колхозов выкапываем картошку, а они нам дают отходы от мебели. Естественно в ход пошли все методы работы, а мы получили то, что нужно. Инструментальные ящики, стенды для проверки оборудования, добывали таким же образом на Новгородском заводе ГАРО. В ходе всех этих трудных работ сплачивался личный состав, люди притирались друг к другу и в результате уже через год сложился коллектив и ТЭЧ стала вполне работоспособной.
30 марта 2000 года Александр Воронин |
|