Очевидно верна поговорка - «Мир тесен». Моя первая встреча с Владимиром Тихоновичем состоялась в 1957 году, когда я только что поступивший в Военно-Воздушную Академию был приглашен подполковником Воробьевым Константином Дмитриевичем, бывшим моим первым командиром экипажа, а в то время преподавателем академии на выпускной вечер, где я был представлен его однокласснику по училищу. Это был ИВАНОВ Владимир Тихонович. Вторая встреча с Владимиром Тихоновичем состоялась в еще более интересных условиях. Это было в канун 1965 года. Наш экипаж выполнял задание в г. АСУАН ОАР на перевозку специалистов - строителей ГЭС. На обратном пути, мы произвели посадку в КАИРЕ и были приняты в нашем посольстве, где в составе консультантов от ВВС находился и ИВАНОВ Владимир Тихонович, будущий автор КБП БА - ВВС ОАР. По существующим в то время законам мы были не знакомы. В эти дни ожидалось прибытие в порт Александрию Советского теплохода, и нас отвезли, очевидно, с целью создания массовости, в порт. Конечно предупредив, заранее, что никаких «выражений эмоций», даже если встретите знакомых или родственников. Мы прогуливались по набережной. Теплоход приближался. Все встречающие и арабы и члены посольств других стран горячо приветствовали Советский теплоход, играл духовой оркестр. На мостике теплохода стоял старший помощник капитана. Это был сын Иванова. Ни он, ни его родители не подавали вида кто есть кто. Эта «встреча» длилась минут двадцать, может полчаса, затем нас отвезли в посольство. Жена Иванова всю дорогу плакала. И только в автобусе мы выяснили, что где-то встречались.
И вот 1966 год, май месяц, я назначен старшим штурманом 110-го Военно-транспортного авиационного полка и мне предписано явится 12 июня 1966 года в штаб 3 гвардейской Смоленской втад, в которой я проходил службу в 1946 - 1949 гг. В Москве, с Белорусского вокзала отправляли поезд на Витебск, вечером. Утром, проснувшись оказалось, что в купе, еще кроме молодой пары, ехал подполковник Иванов Владимир Тихонович - это была наша третья встреча.
Меня в Витебске встретили старые друзья и мы с Ивановым расстались. Каково было мое удивление, когда на партийно-хозяйственном активе в 3 гвардейской втад мы встретились, и командир дивизии генерал Зайцев Н.Ф. нас представил друг другу. Актив закончился поздно и нас самолетом, отвезли в Кречевицы. Я в гарнизоне бывал и ранее, а Владимир Тихонович - впервые, так что я был у Иванова и гидом по совместительству. Ночь пролетела незаметно (благо что белая), а утром поехали в город представляться городским и партийным властям. Приняли нас довольно холодно, да и не удивительно, жить то личному составу было негде. Штаба и то, нет.
Поскольку мы оказались из 110 военно-транспортного полка, первыми, мне начальник политотдела, поручил исполнять обязанности заместителя командира по политчасти до прибытия Короткевича Евгения Николаевича, выпускника ВА им. Ленина. Командир братского полка (в Кречевицах стоял полк ДА) выделил в своем штабе самую маленькую комнату под штаб и комнату в гостинице. И мы с Владимиром Тихоновичем стали ждать прибытия из Борзи эшелона. Утром следующего дня прибыли первый заместитель командира полка подполковник Сподин и майор Ларин из Сещи.
Следом прибыл начальник штаба из Витебска - подполковник Нечаев Б. И. и другие. Майору Ларину было поручено вести журнал прибывших. Первые «ласточки» - разместились в гостинице, это 2-е этажное здание у мини-рынка. Прибывший эшелон, разместили в домике на аэродроме. Вечерами под руководством Владимира Тихоновича Иванова обменивались мнениями о методике быстрейшего переучивания. Здесь раскрылся его недюжинный талант, его знания и жизненный опыт. В 1967 году, когда полк выполнял полеты в Африку, Иванова по известным причинам туда не пустили, он лично инструктировал экипажи и доводил особенности аэродромов. Переучивание экипажей, проведение учений, здесь проявился талант и аналитический ум ведущего авиационной эскадрильи, а в последствии авиационного полка - Иванова Владимира Тихоновича.
БЕЛИКОВ Марк Григорьевич
|