Вторник, 03.12.2024, 09:18
Приветствую Вас Гость | RSS

110 ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК

Каталог файлов

Главная » Файлы » Люди, события, воспоминания

Воспоминания Евгения Яковлевича Жогова
31.10.2009, 19:59

В 1966 году после окончания Рижского ВАТУ мы молодые лейтенанты были направлены для прохождения службы в Витебскую дивизию ВТА. В это время в Кречевицах формировался 110 ВТАП и большинство из тех кто попал в Витебск были направлены в Кречевицы. В своё время в Кречевицах служили отец и мы жили там в 1949-1950 годах. Поэтому было даже интересно как же изменилась жизнь в этом военном гарнизоне. Нас выпускников РВТУ было 12 человек. Приехав в Кречевицы нас распределили частично в 244 ВТАП, это старый полк, а часть в 110 ВТАП. Так как 110 полк еще не имел самолетов, то все мы стажировались в 244 ВТАП. В это же время 110 полк пополнялся специалистами из других полков, в частности из дальней авиации. Это были летчики и штурманы дальней авиации. После переучивания личный состав начал летать на самолетах Ан-12. В это же время пополнялась материальная база полка, построили домики эскадрилий, здание ТЭЧ. Для формирования полка не хватало квалифицированных штурманов поэтому из запаса были призваны такие  штурманы как Белоликов Евгений Николаевич и Чирков Валентин Павлович, и некоторые другие, которые уже были на гражданке и работали кто учителем, кто на заводе инженером. Нас распределили по специальностям кого в ТЭЧ, кого в эскадрильи. В октябре месяце приехали выпускники из Иркутского училища и из Васильковского тоже. Ними и заполнили вакансии должностей. Вскоре получили мы самолеты Ан-12 после переучивания летного состава в декабре полк получил знамя и мы начали работать на боевую подготовку. С самого начала 110 ВТАП участвовал во всех учениях. Мы выполняли десантирование ВДВ базировавшихся в Пскове и Витебске. В это же время совершенствовалась материальная база полка. Была построена ТЭЧ, оборудованы домики эскадрилий. Полк под командованием Иванова Владимира Тихоновича с самого начала показал себя как реальная боевая единица ВТА. Инженер полка Гутафель Константин Владимирович сумел в короткий период времени подготовить из молодых лейтенантов, хороших специалистов, многие из которых вскоре стали бортовыми техниками. А инженер полка про АО Корчев Юрий Владимирович  подготовил очень хорошую команду из молодых и опытных послуживших в других частях офицеров. Мы же с интересом знакомились с городом Новгородом, историей военного поселения Кречевицы, ну и конечно отдыхали мы кто на рыбалке, кто на охоте, а кто и в городе. В 1967 году 244 ВТАП был расформирован и многие отличные летчики и штурманы были переведены в 110 ВТАП. Вот с этого времени на 110 ВТАП были возложены задачи в основном по обеспечению учений. В 1975 году полк начал получать новую технику самолеты Ил-76. И опять весь личный состав полка должен был осваивать новое. Почти все выпускники РВАТУ и ИВАТУ стали лётными специалистами. Кречевицы за короткое время стали довольно приличным гарнизоном, так, как надо было обеспечивать жильем офицеров, то шло строительство жилых домов. Молодые офицеры обзавелись семьями и получали квартиры. Вот так мы жили и служили. А полк получал благодарности от Министра Обороны и командования. Хочется сказать особо о командире полка Новикове Илье Николаевиче, он сумел сплотить полк и привить настоящую воинскую дисциплину, за счет чего 110 ВТАП высоко пронёс знамя которое нам вручили.

 
Евгений Жогов
 
14.10.2009 год
Категория: Люди, события, воспоминания | Добавил: ritaun
Просмотров: 2389 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории раздела
Люди, события, воспоминания [76]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск

Друзья сайта
  • ВВВАУШ
  • 339 ВТАП
  • БВВАУЛ 70
  • Я помню
  • Сообщество uCoz
  • Лучшие сайты Рунета
  • Copyright MyCorp © 2024