Вячеслав Васильевич Гладышев - родился 27 августа 1954 года. БВВАУЛ окончил в 1975 году. Командир корабля - 1981 год, командир отряда, замкомэска, Псков 1983-1985 гг, комэска - 1986, ВВА им Гагарина 1987-1989 гг. После академии заместитель командира полка Укурей. В 1992 году назначен на должность командира 339 втап Витебск, 1993 год - начальник службы безопасности полетов 3 ВТАД, 1996 год - старший инспектор лётчик управления боевой подготовки ВВС. После службы в ВС более 8 лет был начальником авиационно-спортивного клуба имени героя СССР Каберова РОСТО. Военные пожарники На вооружении МЧС уже давно стоит Ил-76 пожарный вариант, и никого давно уже не удивляет как эта машина с весом 180 т сбрасывает 40 тонн воды. Однако мало кто знает, что впервые в ВТА воду сбрасывали с самолета нашего полка. Сначала мы прилетели на аэродром Раменское, где было установлено дополнительное оборудование (ВАП выливной авиационный прибор, два бака емкостью 42000 литров), а 1 июня 1995 года нам (экипаж майора Крупнова, штурман корабля капитан Карманчиков, я там был инструктором) предстояло с аэродрома Ахтубинск произвести взлет (загрузка 40т воды) и выполнить прицельное десантирование на полигон под Нальчиком. Полет выполнялся в горной местности на высоте 300 метров, а непосредственно десантирование осуществлялось в высокогорье плато с высоты 30 метров. Там был развернут наблюдательный пункт, говорили что будет там Министр Обороны и много высокопоставленных генералов. Сама задача вроде бы несложная, но вот местность в которой она выполнялась, достаточно опасная для полетов, к плато где должна быть произведена выброска воды примыкали горы, и получалось, что мы летим в ущелье. В районе цели, был искусственно разведен достаточно интенсивный пожар, который наш экипаж погасил. Время сброса воды примерно 6-8 сек, и когда с Ил-76 сбрасывается 40 тонн воды, то естественно самолет совершает не очень приятные эволюции.
Встреча с неизвестным
В 1980 году я был правым летчиком в экипаже Евгения Покрамовича, мы на Ил-76, выполняли рейсы Кабул-Фергана, остался выполнить крайний рейс, и после этого должны лететь домой, в Кречевицы. В одном таком рейсе с нами произошел случай. Ночью вылетели с Кабула, набрали эшелон 11100 метров, подходим к Термезу, доложили подход - пролет, диспетчер разрешил пересечение границы. После прохода Термеза, взяли курс на Фергану, как вдруг в экипаже возник повышенный интерес, все смотрели в иллюминаторы, я тоже стал смотреть, и увидел что, наш самолет догоняет яркий огненный шар, примерно на высоте 12000 метров, выше полета, слева. НЛО был примерно в три раза больше Ил-76 и неспеша нас обгонял, наш экипаж доложил диспетчерской службе УВД о том, что мы наблюдаем объект, но диспетчер сказал что он не наблюдает. " От Термеза в сторону Ташкента шел Ан-22 на эшелоне 6600 метров, он был в нашей зоне и всё прекрасно слышал, он сразу подтвердил нашу информацию, доложил что наблюдает справа от себя НЛО. Диспетчер заговорил по-другому, сразу стал спрашивать, вы с каким курсом идете, с каким курсом Ан-22, в зоне еще были гражданские суда, которые также наблюдали НЛО. Наш комадир Евгений Покрамович, усмехнулся и говорит: - давай подойдем к нему по-ближе, что бы хорошенько рассмотреть, но мы все в один голос: - командир не надо, лучше домой спокойно долететь.
Вячеслав Гладышев
|