Пятница, 26.04.2024, 07:39
Приветствую Вас Гость | RSS

110 ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК

Каталог файлов

Главная » Файлы » Люди, события, воспоминания

Воспоминания Тарасова Бориса Николаевича
01.11.2009, 12:36



Родился в городе Клин Московской области 15 апреля 1948 года, в семье летчика Тарасова Н. Г. который в прошлом летчик-истребитель служил в транспортной авиации на самолете Си-47, был шеф-пилотом командующего Транспортной авиации. Затем много авиационных городков. И в 1956 году, в январе место службы отца было определено г. Слуцк - 339 ВТАП и вскоре г. Витебск, декабрь 1956 года. В этой связи я ветеран (член семьи) ветерана ВТА. Многое об авиации памятно с детства. В 1966 году  поступил в Витебский медицинский институт, а в 1970 году был призван в ряды вооруженных Сил СССР и продолжил учебу на военно-медицинском факультете при Саратовском медицинском институте, на котором в том числе готовили военных врачей для ВВС. После окончания учебы на военном факультете, был направлен в 124 ОБАТО город Витебск на должность врача барокамеры. При переходе на штаты по эксплуатации самолетов Ил-76, был назначен врачом 339 втап. А уже в ноябре 1979 года был назначен на должность начальника медицинской службы 110 втап (Кречевицы), так до ноября 1992 года.



Более 13 лет находился на этой должности. Десять строк написано а, сколько событий, дат, явлений, эмоций, дел, открытий, взлетов и личных взлетов и падений, таят эти строки и уходит эпоха лучших лет в жизни.



Итак Кречевицы. Новгород 14 января 1980 года, прибыл как положено в парадной форме одежды, был день полетов. Первым в штабе полка встретился мне Николай Алексеевич Величанский (тогда он был начальником штаба полка), доложил я ему и пошли представляться, и знакомится с командиром полка полковником Черкасовым Юрием Тимофеевичем.



Время было очень серьезное, шел 18 день ввода наших войск в Афганистан. 28 декабря 1979 года я прибыл из спец. командировки из Эфиопии, где работал с экипажами Запорожского полка, наша точка там закрылась и контракт не был подписан, к сожалению в августе 1979 года уже были потери - экипаж капитана В. Логинова.



Тяжело сейчас вспоминать, о том, когда видишь смерть боевых товарищей в мирное время в далекой африканской стране. Все произошло из-за очень сложной метеообстановки в горной местности.



Куда и как пытался приземлится командир экипажа на одном работающем двигателе? Форма, тон и содержание радиообмена в экипаже - это целая настольная книга мужества летчиков ВТА. На борту было 80 пассажиров и один легковой автомобиль.



Итак, 110 полк. Знакомство с командиром. Бытовая обустроенность и сразу за работу по специальности начальника медицинской службы 110 втап. Должность в таком авиагородке как Кречевицы - очень серьезная и ответственная, до 50% всей нагрузки было больше чем в других гарнизонах, в связи со спецификой самих Кречевиц.



Кочегарки - более 20 штук, водоснабжение и отопление самый больной вопрос. Обслуживание гражданского населения так же ложилось на плечи военных медиков. Прямого телефона с городом не было. Не было и элементарных условий работы, в кабинете медработников не было воды.  В 1980 году 110 полк считался ссыльным. Однако он был лидером во всех отношениях. Подвела катастрофа капитана Заставнюка., которая до настоящего времени остается загадкой.



 



Медицинская служба:



За всю историю авиагородка Кречевицы, медицинская служба было укомплектована очень зрелыми врачами. Достаточно сказать, что Андрей Толубеев, народный артист России, закончив Военно-Медицинскую академию, работал и служил, начальником лазарета в медпункте Кречевицы.



Трудная и незаметная  была служба. Но…..по вине медиков Кречевиц, не было ни одной вспышки инфекционных болезней. При работе из Ташкента, сколько улетело - сколько вернулось домой. Работа в Анголе в 1988 году, думаю, что еще умные люди, летчики и штурманы, историки, дипломаты  дадут оценку этим событиям и этой работе. Тринадцать месяцев работала наземная группа в Анголе. Сколько поменялось вахт, экипажей? Все вернулись домой здоровыми и без тропических болезней. Это показатель зрелости и инженерно-технического состава и, конечно же, летного состава. Не было вопросов к группе со стороны специальных органов.



 



Счастья Вам родные однополчане 110 ВТАП


Борис Тарасов.


Категория: Люди, события, воспоминания | Добавил: ritaun
Просмотров: 1957 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.3/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории раздела
Люди, события, воспоминания [76]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск

Друзья сайта
  • ВВВАУШ
  • 339 ВТАП
  • БВВАУЛ 70
  • Я помню
  • Сообщество uCoz
  • Лучшие сайты Рунета
  • Copyright MyCorp © 2024