Понедельник, 11.12.2017, 12:12
Приветствую Вас Гость | RSS

110 ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК

Каталог файлов

Главная » Файлы » Люди, события, воспоминания

Воспоминания от Михалыча
29.03.2012, 09:57

В 1967 г. условия жизни и учёбы были плохие. Но мы были молодыми, жизнь била ключом. Построили деревянное общежитие, в комнате по 4 человека, в то время это было счастье, хоть и туалет был на улице. Телевизоров не было, был преферанс и ресторан «Ильмень». Коллектив молодых лётчиков и штурманов был очень колоритный. Саша Мартеллер, Толя Прохоров, Саркисян, Трофимов Кеша, Аброськин, Дзыгало Алексей, Киселёв Тимофей, Герман, Гриша Грейцер, Греченок, Савельев Валера, Ревенок Валентин. С улыбкой и грустью вспоминаю то время. Много летали, но и весело проводили время, хотя его и было мало. 
18 августа 68 года «День Авиации», торжественное построение, поздравления и на отдых. Собрались в гостинице, коллектив решил ехать в город после обеда. Только расслабились, а тут загудела тревога. И как потом оказалось не учебная, а боевая. Полк собрался, перелёт в Витебск под загрузку десанта. Некоторые члены экипажей добирались до Витебска на следующий день на паровозе. И уже в Витебске поставили задачу – десантировать просадочным способом части ВДВ в Брно (Чехословакия). Полет проходил в сложных условиях, а непосредственно в Брно нас ждал главный «сюрприз» - аэродром выключил все РЛС и огни ВПП. Мастерство и опыт личного состава позволили выполнить поставленную задачу … Вот так мы иногда «отдыхали». 
Со временем в гарнизоне для нашего полка стали строить жилье, а лейтенанты – жениться. В нашей компании первым расстался с холостяцкой жизнью Слава Скоркин, в первый свой отпуск, а я последовал его примеру в октябре 1968-го. Забрали самых красивых девушек Липецка. Постепенно холостяцкие привычки ушли. Зима 1968-го – жили на квартире в деревне Трубичино, туалет на улице, холодно, по уши в снегу. Когда получили комнату в 9 кв.м и кухня на две семьи – радости не было предела. Увлекся рыбалкой, грибы, ягоды. Праздники проводили весело, коллектив в полку был дружный и открытый – вместе пели, танцевали, ходили в «Одуванчик», воспитывали детей, но не забывали об укреплении воинской дисциплины и боеготовности полка. 
В 1976 году переучился на новую боевую технику – Ил-76. Отличная машина, которой обязан жизнью. Летом 1978-го я с командиром Соболевым выполняли обычный полет на десантирование парашютистов. При наборе заданной высоты произошел отказ электрооборудования. Об этом полете экипажа майора Соболева много написано воспоминаний, как самого А. Соболева шт. Хорошевского В. Кузнецова Ж., который был в группе РП и руководил с СКП и видел наш заход, и посадку. 
Добавлю от себя. Страха и особой паники в экипаже не было. Самолёт летит и надо было выполнять свои профессиональные обязанности. Нас этому учили и учителя были хорошие. 
Когда увидели просвет в облаках, вообще успокоились. Проанализировали ситуацию, обговорили все действия при заходе и при посадке (голое крыло и посадочный вес превышал допустимые пределы т. к. топлива было более 60 тонн). Аварийно выпустили шасси, планирование на скорости 360 –370 км/час, (меньше не позволял вес, самолёт проваливался) выравнивание и приземление 
строго по центру ВПП. Реверс внутренним, на тормоза, а их нет, реверс внешним дв. и беспомощно ждём окончания пробега. Метров 100 выкатились за ВПП, выключили реверс и двигатели, и разрядили пожарные баллоны внутрь двигателей, чтобы не было пожара. Пишу об этом полёте и вновь переживаю событие 33-летней давности. 
Пакилев и его парт-полит аппарат был готов зарыть нас в землю, вместо того чтобы на всю страну сказать «Вот какие пилоты у нас в ВТА»! 
Ещё одно хорошее событие 1978 г. Жена подарила мне второго сына 5 декабря. Только привезли его с больницы а тут морозы за 40. В гарнизоне отключается электричество и котельная не работает. У многих в квартирах батареи замёрзли и полопались. Рождественский подарок. Сейчас об этом вспоминаем и удивляемся как он перенёс это и не заболел даже. Сейчас ему уже 33 г. и он успешный управленец. Хороший пацан получился. Дальше - 1979 г. и вторая предпосылка - экипаж м-ра Киселёва Анатолия, я второй пилот у него. 
Декабрь 1979 г. перевозка войск и боевой техники в Афганистан. Ночью перелёт в Баграм, выгрузили десант, запускаем двигатели - один двигатель не запускается. Командир посоветовался с нами, и принимаем решение - взлетать на трех двигателях. Ночь, горный аэродром и горы высокие - это минус, а зима и пустой самолёт - это плюс. И самолёт нас не подвёл, мощи 3-х двигателей хватило быстро набрать безопасную высоту, запустить четвёртый двигатель, занять своё место в б/п. и благополучно завершить полёт. Это тоже было впервые в ВТА. 
После Баграма я задумался. Уже было 2 предпосылки. И в мае 1980 г. после очередной командировке в Афганистан я согласился на перевод в 339 ВТАП. г. Витебск. 
Руководил ближней зоной посадки до 1984 г. Уволился в 1992 г. начальником КП полка. В 339 полку встретился с однополчанами 110 полка – Ревенок В.Ф., Скоркин В.В., Прохоров А.Г. . Они мне помогли освоиться на новом месте службы. Позднее в Витебск перевелись и мои дружбаны Стариков Алексей и Федосеев Валера. Перед увольнением вместе построили дачи баню на берегу р. Двины. Работаем на земле, как и положено дедам отдыхаем вместе. Планируем отметить 50 – летие нашего знакомства в 14 году – надо жить Про своё богатство – жена Нина Александровна 2 сына 4 внука. Лучшие годы нашей жизни –конечно Кречевицы.

Категория: Люди, события, воспоминания | Добавил: ritaun
Просмотров: 900 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории раздела
Люди, события, воспоминания [73]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 461
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск

Друзья сайта
  • ВВВАУШ
  • 339 ВТАП
  • БВВАУЛ 70
  • Я помню
  • Сообщество uCoz
  • Лучшие сайты Рунета
  • Copyright MyCorp © 2017