Через 12 минут после взлета уже на высоте
более 4,5 тыс. метров самолет оказался обесточен, отказало все бортовое
электрооборудование, работали только двигательные группы, магнитный компас, а
также механические указатели высоты и скорости. Управлять машиной пришлось
вручную. Самолет летит, надо выполнять свои
профессиональные обязанности, пусть и в непростой ситуации. Нас этому учили, и
учителя были хорошие, – без волнения в голосе вспоминает отец.
Покидать самолет в таких условиях невозможно, аварийный люк не открыть.
Сообщить о нештатной ситуации тоже нельзя – связь отсутствует. Летчики приняли
единственно возможное решение: разворачиваться и, начав снижение, искать способ
приземлиться.
Сегодня мы представляем короткие истории Алексея Дзыгало. Алексей Андреевич Дзыгало, родился в 1944 году, Выпускник Балашовского ВВАУЛ 1965 года. Служил в 110 втап 9 лет (с момента его формирования). О смешном и не очень, комичном, восхитительном, трагичном и жестоком его замечательные авиационные истории. Сатира, комическая зарисовка, юмореска как будто разукрашивают черно-белое кино авиационных будней, авиация без приключений анекдотов шуток и небылиц была бы скучной и серой. Он пишет с великолепными подробностями, которые в действительности имели место быть. Алексей Андреевич публикует не только истории, которые он слышал, но и истории произошедшие с ним.
Новодран Григорий Федосеевич - родился в 1921 г. в селе Беспальчье Черкасской области. Окончив среднюю школу, работал учителем. В 1939 г. был призван в армию, в 1940 году был направлен в Рязанское артиллерийское училище. После училища в 1942 окончил авиашколу в г. Чкалов. В действующей армии с 1943 года и до окончания войны служил лётчиком-наблюдателем. На его счету 120 боевых вылетов. Воевал в составе армий Северо-Западного, 2-го Прибалтийского, Ленинградского фронтов. В послевоенное время служил в Ленинградском и Московском военном округах: начальником корректировочно-разведывательной службы полка, начальник разведки, начальник штаба полка по разведке и аэрофотослужбе. После увольнения из рядов Вооруженных сил переехал в Новгород.. В 1967-1974 гг. работал лаборантом на военно-морской кафедре НФ ЛЭТИ-НПИ. Новодран Григорий Федосеевич награждён орденами: Отечественной войны I и II степеней, Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и др.
Плановые полёты в авиационных полках обусловлены многочисленными инструкциями и наставлениями, которые определяют весь порядок работы экипажей и группы руководства полётами. Отступления от регламента этих руководящих документов строго наказуемо, и мало кто осмеливается нарушать эти предписания.
Конечно, Вы узнали - это строчки из гимна 110 ВТАП, автора и исполнителя представлять не нужно, сегодня Олег Павлович Большев представляет книгу, которая вышла ограниченным тиражом - 90 экземпляров. Книга называется "Долг выполнить призваны свято", она посвященна авиации, Олег Павлович прослужил 43 года в авиации, многое видел, и был свидетелем и участником взлета и падения нашей отечественной авиации, сегодня он вспоминает, о своем детстве, о своих друзьях и товарищах. В книге представлены воспоминания о службе в Выползово, Сеще, Мелитополе, 339 ВТАП, 3 гв. Смоленской орденов Суворова и Кутузова военно-транспортной дивизии, 334 ВТАП, 110 ВТАП, а также стихи и песни.
Предлагаю свои воспоминания однополчанам и их близким. Мы много летали и участвовали во всех учениях. Полк наш был задействован командованием в основном для выполнения боевых задач. Даже суббота – ПХД (парко-хозяйственный день). Времени свободного было мало, но и это время мы использовали для активного отдыха. Рыбачили и зимой, и летом, собирали ягоды и грибы, и многое другое. .
Предлагаю свои воспоминания однополчанам и их близким. Мы много летали и участвовали во всех учениях. Полк наш был задействован командованием в основном для выполнения боевых задач. Даже суббота – ПХД (парко-хозяйственный день). Времени свободного было мало, но и это время мы использовали для активного отдыха. Рыбачили и зимой, и летом, собирали ягоды и грибы, и многое другое. .
Предлагаю свои воспоминания однополчанам и их близким. Мы много летали и участвовали во всех учениях. Полк наш был задействован командованием в основном для выполнения боевых задач. Даже суббота – ПХД (парко-хозяйственный день). Времени свободного было мало, но и это время мы использовали для активного отдыха. Рыбачили и зимой, и летом, собирали ягоды и грибы, и многое другое...
Кочетов Александр Михайлович. Родился 4 мая 1946 года в г. Шахты Ростовской обл. В 1963 г. окончил школу - интернат в г. Новошахтинске. В 1964 году переехал в г. Липецк, поступил на металлургический завод и вечером от военкомата учился в аэроклубе. В аэроклубе познакомился со своими будущими однополчанами: Скоркиным Славой, Савельевым Валерой, Федосеевым Валерой и др. 1964 – 1965 – аэроклуб, 1966 – Вяземский учебно-тренировочный центр, летал на: УтиМиГ- 15, МиГ- 17Ф. Присвоили звание мл. лейтенант, отправили в запас. В начале 1967 г. предложили службу в ВТА на. Ан – 12, вторым пилотом. Я согласился и в мае 67 года мы со Скоркиным прибыли в Кречевицы в 110 ВТАП. Через две недели подтянулась ещё одна группа лётчиков из Липецка: Савельев Валера, Федосеев Валера, Срывкин Виталий и др. Полк только формировался, жили в казарме, там и изучали новую для нас технику. Лётчиков не хватало, мы быстро сдали зачёты и приступили к полётам. И в 1967 г., и сейчас я с благодарностью и теплотой вспоминаю своих наставников и командиров: Гревцева Валеру, Абсалямова Рафика Гемодеевича, Ианварашвили Вахтанга Давидовича, ст. б/техника Коростелёва Л., Воропаева А., ком. АЭ Мурашова А.Н., штурмана АЭ Ларина.
Автор этой публикации - Олег Павлович Большев, Родился 9 августа 1933 г. Блокадник. Вывезен из блокады через Ладогу в конце января 1942 г. После окончания школы в 1951 году поступил в Академию им. Можайского. Потом служил инженером по авиационному оборудованию в частях военно-транспортной авиации. Прослужил в армии 30 лет, проработал в авиации 43 года. Автор и исполнитель военно-патриотических песен. Участник локальных конфликтов. Подполковник запаса.